В среду, 28 августа, в Москве в выставочном центре «Крокус Экспо» открылась девятая по счету выставка «Интеравто», которая проводится в Москве ежегодно, а по нечетным годам замещает Московский международный автосалон. При этом «Газете.Ru» организаторы выставки заявили, что из-за роста выставочных площадей «Интеравто» и автосалону становится тесно и их могут развести уже в следующем году.
Масштаб выставки в этом году уже расширился до двух павильонов — это около 45 тыс. квадратов выставочных площадей, что на 15 тыс. квадратов больше по сравнению с прошлым годом. Экспонаты расположились в шести залах «Крокуса», которые разделены тематически: автомобили, автокомпоненты, гаражное оборудование и шины, автохимия, автоэлектроника, системы безопасности и автоаксессуары. Количество участников впервые превысило 700 компаний и организаций от малого до более серьезного бизнеса, которые разместили на стендах сотни тысяч экспонатов.
Основная аудитория выставки — это специалисты и эксперты автомобильного бизнеса, вступающие в контакт и подписывающие контракты прямо в рамках выставки.
Впрочем, выставка и позиционируется в первую очередь как b2b, однако с каждым годом растет число обычных автолюбителей, которые интересуются новинками отрасли.
Одна из самых красочных выставок сосредоточена в восьмом зале. Здесь уже на входе на фоне люксовых автомобилей с улыбками встречают длинноногие стройные девушки на высокой шпильке в мини-шортах. Экспозицию подготовил известный производитель шин Yokohama, год назад организовавший производство в Липецкой области. Здесь шинная компания «обула» на стендах в свою продукцию Mercedes ML 63 AMG, Porsche Cayenne и Nissan GT R. Практически тут же с Yokohama соседствует поволжская шинная компания из Тольятти, которая брутально привлекает посетителей гигантским декоративным колесом.
Вообще среди участников выставки львиную долю представляют отечественные поставщики для российских производителей КамАЗ, ГАЗ, «АвтоВАЗ». Примечательно, что тольяттинский автогигант участвовать в салоне не стал, так как в этом году решил сосредоточиться на региональных мероприятиях, хотя многие представители мелкого и среднего бизнеса из автоиндустрии как раз приехали из регионов. Зато свой стенд заняла спортивная Lada Kalina, на фоне которой традиционно в костюме автопилота позирует модельной внешности блондинка.
На выставку кроме участников со всей России приехали производители из 17 стран. Среди них своими стендами могли похвастаться не только китайские и корейские поставщики — свою внушительную экспозицию представили гости из США.
Американцы привезли затюнингованные пикапы Ford Predator. Экзотичный автомобиль с мотором мощностью 520 л. с. будут поставлять на наш рынок и даже планируют продавать несколько тысяч машин ежегодно.
С ним соседствует еще один брутальный «американец» — тюнингованный массивный микроавтобус Chevrolet Express черного цвета с шикарным салоном бизнес-класса.
Среди других интересных экспонатов выделился Университет машиностроения (МАМИ), который представил разработку своего студенческого конструкторского бюро — двухместный родстер Bode и гоночный болид Iguana EVO3.
На задворках шоу разместился небольшой автодром, рядом с которым припарковался красный Ferrari. Сперва кажется, что ГИБДД предлагает учиться безопасному вождению прямо за рулем спорткара. Но нет, рядом всего лишь несколько детских автомобильчиков.
Еще один Ferrari, уже желтого цвета, можно встретить на входе в пятый зал, где на стендах свои новинки демонстрируют производители противоугонных систем, алкотестеров, антирадаров и других полезных примочек для автомобиля.
Каждый подобный салон становится отражением ключевых тенденций в автоиндустрии.
Например, на этой выставке впервые в таком количестве представлены поставщики и производители видеорегистраторов, без которых сложно сейчас представить российские дорожные реалии. На выставке можно найти приборы от самых простых и дешевых до навороченных и скрытых, снимающих в HD-качестве.
Еще один стенд напоминает нам о начавшейся в прошлом году борьбе властей с тонировкой. Так, российские умельцы представили широкой публике тонировочную шторку, которая устанавливается изнутри автомобиля и полностью затемняет его салон. Производители настаивают, что такая шторка нормам ПДД не противоречит, но даже если гаишник все равно будет требовать ее снять, то открепляется она и ставится обратно в течение пары секунд.
Вообще на выставке массу полезного может найти для себя рядовой автомобилист. Например, большую аудиторию любопытных собирают авторы технологии, при помощи которой за несколько минут убираются сколы с автомобиля. Композиция выставки настолько разнообразна, что здесь можно найти элементы от крепежа колес и стартеров до квадроциклов и чехлов на кресла из шкур животных. Многие из экспонатов появятся в рознице только через несколько месяцев.
Выставка «Интеравто» будет открыта для посетителей вплоть до субботы, 31 августа. Ровно через год здесь состоится Московский международный автомобильный салон, в котором примут участие ведущие мировые автопроизводители.