Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
[]
Новые комментарии +

«Это жест доброй воли правительства Москвы»

Длина зон перестроения на полосах общественного транспорта в столице увеличилась вдвое, скоро появится новая разметка

Длина зон перестроения на московских полосах для общественного транспорта увеличена вдвое: власти прислушались к жалобам автомобилистов, которые получали штрафы от дорожных камер, не успев вовремя покинуть полосу для общественного транспорта после выезда со второстепенной дороги или прилегающей территории. Камеры уже откалиброваны с учетом изменений, а соответствующее графическое оформление появится на полосах позднее. Впрочем, обжаловать штрафы за несвоевременный выезд с выделенной полосы, которые автомобилисты успели получить до нововведений, не удастся.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и депутат «Единой России» Вячеслав Лысаков заявил «Газете.Ru», что в ближайшее время московские полосы для общественного транспорта получат новое графическое оформление в зонах перестроения. Кроме того, зоны увеличились вдвое – с прежних 40 метров примерно до 100.

Зоны перестроения предназначены для автомобилистов, выезжающих со второстепенной дороги на основную через полосу для общественного транспорта. Поскольку по такой полосе автомобилисты ездить не могут, для перестроения им предоставляется специально отведенная зона, протяженность которой сейчас составляет 40 метров.

По словам Лысакова, в первую очередь изменения нацелены на законопослушных граждан, которые становятся нарушителями поневоле:

нынешние зоны зачастую слишком коротки для перестроения, а если водитель вовремя не успевает выполнить маневр, то он считается нарушителем. Штраф за это нарушение составляет 3 тыс. руб.

«Это не для тех беспардонных любителей «лететь» по выделенной полосе, которые хотят сэкономить время и думают, что они умнее других, а именно для тех, кто выезжает с прилегающих территорий, перекрестков, заправок и сразу попадает под камеры», — рассказал Лысаков «Газете.Ru».

Депутат пояснил, что просьба увеличить длину зоны перестроения была адресована заместителю мэра Москвы по транспортным вопросам Максиму Ликсутову. «Он заявил мне, что дорожные камеры откалибровали таким образом, чтобы людей, ехавших по спорным местам, исключить из списка невольных нарушителей», — уточнил Лысаков. Увеличение зон не будет варьироваться от места к месту, а коснется всех выездов с прилегающей территории, проходящих по выделенным полосам. Лысаков выступал с аналогичными предложениями еще в прошлом году: депутат провел несколько встреч с чиновниками с целью внести изменения в принцип действия зон для перестроения.

Кроме того, по словам депутата, для разметки этих участков дороги будет использовано новое графическое обозначение.

Оно появится позже, но камеры уже сейчас работают с учетом изменений. «Осталось графически оформить изменения, чтобы люди не нервничали. Это хороший показатель для московской власти: заметна забота об автомобилистах. До этого люди играли в рулетку – повезет или не повезет, а сейчас они знают, что им отведено больше площади».

Тем не менее автомобилисты, которые получили штраф за несвоевременный выезд с выделенной полосы, не смогут обжаловать его в связи с изменениями.

«Это жест доброй воли правительства Москвы. Он не имеет обратной силы, это не закон», — пояснил Лысаков.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто считает, что увеличение области перестроения будет достаточно важным для московских автомобилистов. «Число людей, которые получили штраф из-за того, что не так перестроились, будет большим: разрыв для перестроения во многих случаях слишком мал», — отметил он.

По словам эксперта, ситуацию с полосами для общественного транспорта в Москве однозначно оценить сложно: во многих местах камеры стоят в тех участках выделенных полос, где нельзя не нарушить. «Полосы нужны, это не вызывает вопросов. Но нужны ли они на отдельно взятых шоссе, нужно еще выяснять. К тому же многие камеры на таких участках формально расположены для благого дела, но по сути они там находятся для того, чтобы деньги зарабатывать», – подытожил Моржаретто.

Ранее московские автомобилисты жаловались на работу систем фото- и видеофиксации: из-за плотности потока и других обстоятельств перестроиться из полосы для общественного транспорта бывает непросто.

Отведенных по ГОСТу 40 метров для этой цели оказывается недостаточно, невольно нарушивший правила водитель получает штраф в размере 3 тыс. руб.

На всеобщее обсуждение вопрос непродуманности зон для перестроения вынесли активисты общества «синих ведерок», которые заявили, что им поступает множество соответствующих жалоб: водители попросту не знают, к кому еще обратиться по этому поводу. В департаменте транспорта Москвы заявили, что все вопросы, связанные с работой дорожных камер, следует направлять в Центр организации дорожного движения (ЦОДД).

Любовников всегда выдают эти странные чертыВ Британии раскрыли тайную одержимость ЗеленскогоВот что делают с попавшими в плен корейскими бойцамиНеожиданный поворот в мирных переговорах Армении и АзербайджанаКем оказалась появившаяся во власти РФ Наталья Иванова?Уже в пути: что еще за силы встали на защиту Родины?В Раде обвинили Зеленского в убийстве главы МВД УкраиныВ США рассказали, какой урок Россия преподала Западу«Темная глава»: на Западе раскрыли отчаянный шаг ЗеленскогоСрочная перестановка в российской власти: кто такая ЛебедеваМерц будет относиться к Путину совсем не так, как ШольцЗеленский уволил генерала Гнатова: кем он был?Это не кофе, а мусор в красивой банке: худшие марки«Улетаю отсюда»: творящееся с детьми Киркорова уже не скрытьЗеленский продал Украину трем странам сразуПугачеву выкинули из израильского кафе после скандалаНебензя дал понять, что будет с территориями под контролем КиеваПрогноз Путина сбылся: на что решился ЗеленскийМакрона унизили на всю страну: всё случилось в СШАТонны золота в срочном порядке ввозятся в США: что происходит
Новости и материалы
Норвежский лыжник назвал самую безумную победу в жизни
Двое «азовцев» внесены в перечень экстремистов и террористов в РФ
НАТО призвали забыть об Украине
Раскрыт механизм развития хронической боли в кишечнике
В Петербурге ребенок мигрантов-нелегалов не выжил после лечения на дому
Лукашенко высказался о роли Украины в урегулировании конфликта с РФ
В сеть утекли около 7 млн записей с данными россиян в январе
Во Франции заявили, что Макрон переубедил Трампа насчет встречи с Зеленским
Жена Янковского без макияжа снялась в купальнике на Мальдивах
«Все победили»: перед «Оскаром» Юра Борисов и Ариана Гранде получат сладости и помаду
Еще пятерых участников беспорядков в аэропорту Махачкалы приговорили к срокам
Москвич нарушил ПДД и напал с ножом на сотрудника ДПС
Ученые выяснили, как гены влияют на размер глаз
Власти Турции объяснили сообщения о возможной отправке военных на Украину
Во Франции приготовили самое большое сырное фондю в мире
Еврокомиссию спросили, зачем им нужна Каллас
Путин назвал экстремизм одной из линий атак на Россию
МИД оценил вклад ЕС в урегулировании конфликта на Украине
Все новости