Тендер на 97 млн рублей по монтажу и наладке «системы внешнего электроснабжения оборудования парковочного пространства внутри Садового кольца Москвы» появился на сайте госзакупок в понедельник вечером. Согласно проектной документации, на выполнение заказа отводится 45 дней и все работы должны быть закончены к октябрю.
О том, что именно планируется сделать, «Газете.Ru» рассказала пресс-секретарь ГКУ «Администрация московского парковочного пространства» Ксения Бродуленко. «В данном тендере речь идет об интеллектуальной системе управления движением, — заявила она. — В пределах Садового кольца будут установлены 200 датчиков, которые считывают данные о том, сколько свободных парковочных мест есть на той или иной стоянке, и 75 электронных табло, которые будут эту информацию демонстрировать».
Помимо установки датчиков и табло власти займутся и нанесением разметки на парковочные места внутри Садового кольца, чтобы, как они заявляют, сделать парковку более упорядоченной.
По словам Бродуленко, проведение конкурса вовсе не означает, что после обустройства парковка внутри всего Садового кольца станет платной. «Речь в данном случае идет об обустройстве уже действующих платных стоянок внутри Бульварного кольца и бесплатных парковок за его пределами вплоть до Садового кольца. Мы просто хотим сделать, чтобы людям было удобнее ориентироваться», — добавила она.
В департаменте транспорта столицы также заверяют, что расширение платной парковки за пределы Бульварного кольца пока не планируется и решение этого вопроса будет зависеть от результатов работы нынешней зоны.
При этом глава ГКУ Игорь Кузнецов ранее уже заявлял, что в целом зона действует вполне успешно.
Проведение тендера в департаменте объяснили дежурными словами об удобстве для москвичей. «Мы планируем ввести элементы парковки, хорошо зарекомендовавшие себя в московском парковочном пространстве на территории Садового кольца», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства.
Там отметили, что установка датчиков и табло позволит оптимизировать городское пространство и «сделать процесс паркования даже на бесплатных парковочных местах простым и доступным каждому». Данные с установленных датчиков будут передаваться не только на информационные табло, но и на интернет-портал ГКУ «Администрация московского парковочного пространства» parking.mos.ru, а также в мобильное приложение «Парковки Москвы».
Между тем еще в прошлом году власти уверенно заявляли, что парковаться за деньги внутри Садового кольца водителям придется уже к 2014 году. «Мы постараемся, чтобы в течение 2013 года все парковочное пространство в пределах Садового кольца стало платным», — заявлял в декабре глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Кроме того, чиновники открыто говорили, что к 2015 году зону платной парковки расширят еще больше, до границ Третьего транспортного кольца.
Однако в этом году тон заявлений чиновника резко изменился. «Мы сначала будем анализировать итоги введения платных парковок внутри Бульварного кольца. А далее склоняемся к точечному определению мест платности», — сказал Ликсутов в мае. Столь же осторожными в прогнозах внезапно стали и другие представители департамента, отвечающие за развитие платных парковок.
Всего две недели спустя, в начале июня, мэр столицы Сергей Собянин объявил о проведении досрочных выборов.
Однако то, что расширение зоны платной парковки все же произойдет, не скрывают и близкие к властям эксперты.
«Расширение платной парковки до пределов Садового кольца планируется, это вопрос времени,
— заявил «Газете.Ru» глава экспертного центра Probok.Net Александр Шумский, поддерживающий на предстоящих выборах Сергея Собянина. — Все зависит от результатов работы действующей сейчас зоны внутри Бульварного кольца».
По мнению эксперта, который в понедельник представлял и. о. столичного мэра на «круглом столе» по транспортным проблемам города в редакции «Газеты.Ru», установка оборудования на парковке и введение платы за нее — это «немножко разные процессы». Сейчас, по его словам, перед городскими властями стоит вопрос о сроках расширения платной парковочной зоны. «Четкого решения «когда» пока не принято», — подчеркнул Шумский.
По словам эксперта, зоны платной парковки вскоре появятся и за пределами центра города. «Она обязательно выйдет за пределы Садового кольца, но только очагово, — сказал Шумский. — Речь идет о местах массового притяжения людей — возле станций метро, больших торговых центров, парков».
«Столичные власти, говоря о том, что расширять платную парковку до пределов Садового кольца пока не планируется, немного лукавят, — заявил «Газете.Ru» координатор Федерации автовладельцев России (ФАР) Андрей Орел. —
Думаю, такая осторожность связана с предстоящими выборами, чтобы такими заявлениями не напугать потенциальных избирателей,
среди которых может быть немало недовольных таким решением автомобилистов. Я хорошо помню прошлогодние заявления властей, которые не раз говорили, что парковку внутри Садового кольца сделают платной к концу 2014 года».
Орел считает, что планы чиновников по расширению зоны платной парковки никак не изменились. «Они говорят, что все будет зависеть от успешности действующей зоны, но уже сейчас очевидно, что результатами ее внедрения власти очень довольны. В этой связи объявленный тендер — это очередной этап подготовки. Сейчас они установят датчики и табло, разметят бесплатные парковочные места, а на следующий год, когда выборные страсти поутихнут, начнут взимать за стоянку деньги», — прогнозирует эксперт.