Чтобы ощутить все преимущества нового двигателя, нам предстояло проехать 100-километровый участок — из центра Челябинска в пригород города Миасса, на побережье живописного озера Толбачик. Такой маршрут организаторы выбрали неслучайно. Нам предстояло опробовать CX-5 и в плотном городском трафике Челябинска, и на федеральной автомобильной трассе М5, и на проселочных загородных дорогах.
Внешний осмотр с пристрастием не выявил ни одной детали, по которой можно отличить кроссовер с более мощным 2,5-литровым мотором от обычной «двушки». Тот же строгий прищур раскосой головной оптики, массивный щит радиаторной решетки и знаменитый логотип, разработанный Реем Йошимарой, символизирующий распростертые крылья. Все элементы автомобиля выполнены в едином фирменном дизайне, получившем название KODO – «душа движения».
В салоне все те же удобные кресла из перфорированной кожи, приятные на ощупь материалы отделки и контрастная подсветка приборов, которые создают ощущение уюта и комфорта.
На фоне приятного впечатления от интерьера совершенно не впечатлила мультимедийная система. Головное устройство не удивит ни качеством картинки, ни размером дисплея. Хорошо, что сенсорное управление и расположенные вокруг экрана кнопки логичны, понятны и удобны, чего не скажешь о шайбе между креслами, требующей привыкания. Отклики на нажатие кнопок переключения треков и уровня громкости на рулевом колесе слишком велики, а акустическая система Bose с девятью динамиками, несмотря на свое громкое имя, вряд ли сможет удовлетворить вкус искушенного меломана.
Но перейдем главному новшеству в CX-5 — 2,5-литровому двигателю, изготовленному по запатентованной маздовской технологии Skyactiv. Несмотря на снижение по сравнению с двухлитровым двигателем степени сжатия до 13:1, что, несомненно, должно сказаться на ресурсоемкости мотора, CX-5 обладает очень достойной для кроссовера динамикой.
Новый 192-сильный двигатель вкупе с 6-ступенчатой автоматической коробкой разгоняет полуторатонный кроссовер до сотни всего за 7,9 секунды.
Единственное отличие автомобиля с 2,5-литровым двигателем (в базе) от двухлитрового — это тонированные задние стекла. Все Mazda CX-5 с новым двигателем агрегатируются системой i-stop и только автоматической коробкой передач.
Хороша «Мазда» и в управляемости. Подвеска практически идеально отрабатывает мелкие и средние неровности дорожного полотна, напоминая о себе лишь на участках с откровенно разбитым асфальтом. Такие участки преобладают в городе Чебаркуль, который стал знаменит благодаря недавнему падению метеорита в одноименное озеро.
К слову, Челябинская область находится на стыке двух частей света – Европы и Азии, и ее природа поражает многообразием красок. Горы, леса, озера и поля создают за окнами пейзажи нереальной красоты.
Добравшись до пансионата, сотрудники Mazda презентовали программу работы с клиентами, получившую название Hospitality. Суть программы — готовность клиента рекомендовать продукт или услугу знакомым, родственникам, коллегам. Человек может забыть, где он был, что делал и когда это было, но он никогда не забудет, что он при этом чувствовал, ощущал, настаивают в российском представительстве японской компании.
Часто ли вам приходилось встречаться с хамством в дилерских центрах или, скажем, с предвзятым отношением, высокомерным взглядом или полным отсутствием интереса к вашей персоне в тот момент, когда вы ожидали теплого слова или банального приветствия со стороны менеджера? Представители компании Mazda объяснили, что в их случае речь идет как раз о создании теплой и дружественной атмосферы, с помощью которой, казалось бы, такие незначительные мелочи, как предложенная с дороги чашка кофе или прогретый салон автомобиля перед его подачей из сервиса оставляют у клиента положительные впечатления. Постепенно собирая информацию о каждом своем клиенте, компания намерена вывести взаимоотношения с ними на качественно новый — персонифицированный — уровень.
Дело за малым — приучить к вот такой заботе о клиентах закаленных в суровых условиях уральских менеджеров.
Итогом презентации было выступление Андрея Глазкова, директора по маркетингу компании Mazda, который рассказал об особенностях протестированных автомобилей и планах на будущее.
Уже сейчас кроссовер CX-5 с двигателем 2,5 л и автоматической КПП доступен в салонах дилеров в двух комплектациях — Active и Supreme, каждая из которых на 75 000 рублей дороже аналогично оснащенного автомобиля с двухлитровым мотором. Таким образом, далеко не бедная комплектация Active, включающая в себя внушительный список оборудования, обойдется в 1 247 000 рублей. Правда, ждать такой автомобиль в автосалонах придется несколько месяцев, а за это время заботливые дилеры, предложив вам чашечку кофе, заодно предложат купить CX-5 с дополнительным оборудованием. Правда, на пару сотен тысяч дороже, но без такого ожидания. За дополнительную плату для CX-5 вам предложат люк, аудиосистему Bose, навигационную систему, биксеноновые адаптивные фары.
А вот уже за 1 404 000 можно стать обладателем топовой комплектации Supreme с кожаной отделкой салона, водительским сиденьем с электроприводом, камерой заднего вида и датчиками парковки, системой Smart Card и 19-дюймовыми литыми дисками.