После громкой аварии «КамАЗа» и автобуса, которая привела к 18 жертвам, российские власти решили озаботиться контролем над транспортными компаниями. Департамент транспорта Москвы провел ревизию коммерческих перевозчиков и назвал самых злостных нарушителей. Соответствующее сообщение было опубликовано на сайте ведомства 24 июля.
Исходя из опубликованной департаментом информации, наибольший уровень аварийности и нарушений зафиксирован у компаний ООО «Арвал», ЗАО «ТД Перекресток», ООО «Кока-Кола Эйч-Би-Си Евразия», ООО СМУ «Ингеоком», ООО «ТК Руслан-1», ООО «Роуд Групп», ООО «Трансвей», ООО «Попутчик», ООО «Тариконс», ООО «Трансроуд», ООО «Стиль-Моторс».
Орган сообщает, что в московскую прокуратуру направлено ходатайство о проведении внеплановых проверок работы указанных в этом списке компаний.
Глава департамента транспорта Максим Ликсутов заверил, что мониторинг соблюдения норм безопасности транспортниками ведется постоянно.
«Неукоснительное соблюдение законодательства в области дорожного движения, а также всех норм и правил безопасности перевозки позволит предотвратить трагические происшествия, подобные произошедшему на территории «новой Москвы» 13 июля. Уже разработаны предложения по изменению законодательства РФ и Москвы о том, что у пассажирских перевозчиков будут отзываться разрешения на работу на маршруте в случае нарушения правил дорожного движения», — заявил Ликсутов.
С заявлением относительно вины компании — владельца грузовика в аварии с 18 жертвами ранее выступил глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский. «Возвращаясь к ситуации в «новой Москве», когда иностранный гражданин убил наших граждан. Понимаете, он пользовался транспортным средством какого-то владельца, хозяина. Наверное, нужно спросить всем миром с этого работодателя, к чему привело его безответственное отношение», — сказал Ромодановский во вторник на заседании в Торгово-промышленной палате. Кроме того, ранее зампред правительства Подмосковья Ильдар Габдрахманов заявил, что существенным фактором в аварии стала значительная перегрузка грузовой машины.
Сам владелец «КамАЗа», давний друг водителя Грачьи Арутюняна Мовсес Маилян рассказал в интервью, что грузовик был недавно куплен для личных нужд за $25 тыс. — машина потребовалась для вывоза мусора и строительных работ.
Появившиеся в СМИ сведения о том, что машина якобы была собрана из частей трех других автомобилей, Мовсесян не подтвердил. Он рассказал, что Арутюнян — ветеран войны в Нагорном Карабахе и машина ему нужна была для временных заработков: сын водителя скончался в Армении, на могилу нужны были деньги. Сам автомобиль по документам принадлежит еще одному уроженцу Армении, гражданину России Гарику Григорьянцу.
Полиция пока не делится подробностями продолжающегося следствия. «Мы пока не комментируем ход следствия», — заявили в «Газете.Ru» в пресс-службе ГСУ ГУ МВД по Москве.
СК продолжает следственные действия в отношении предполагаемого виновника ДТП. Тем не менее запланированный на 22 июля допрос не состоялся, предположительно, из-за плохого самочувствия водителя «КамАЗа», рассказал один из адвокатов Арутюняна Александр Мельцев. По словам юриста, следствие может затянуться, поскольку сейчас он уехал за границу, после этого у него запланирован отпуск.
Кроме того, юрист рассказал, что следствие обладает информацией о владельцах «КамАЗа» и может предъявить им обвинение.
«У следствия эта информация, видимо, есть, просто, исходя из собственных интересов, они ее не разглашают, чтобы не произошла утечка информации, и владельцы грузовика не скрылись. Они, насколько я знаю, сами не определились, кто из них там руководитель и к кому будет больше всего вопросов», — рассказал Мельцев. Им могут вменить предоставление услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ч. 1 ст. 238 УК РФ — штраф в 300 тыс. руб. или лишение свободы сроком до двух лет).
Мельцев добавил, что водитель сам почувствовал, что «КамАЗ» неисправен, и умышленно попытался опрокинуть грузовик перед столкновением.
Напомним, авария с 18 жертвами произошла днем 13 июля под Подольском. Водитель «КамАЗа» выезжал со второстепенной дороги и потерял управление машиной. Грузовик ударил в бок автобус, следовавший по маршруту 1033 и перевозивший около 60 человек. От удара заднюю часть автобуса оторвало. На месте погибли 14 человек, еще четыре человека скончались в больницах. В общей сложности пострадали около 50 человек.