Инженеры Fiat и Chrysler занимаются разработкой задне- и полноприводной платформы для автомобилей марок Alfa Romeo, Chrysler и Dodge, сообщает издание Automotive News Europe со ссылкой на собственные источники в компании. Данное решение напрямую связано с масштабными планами по развитию этих брендов.
С помощью новой платформы Alfa Romeo сможет эффективнее конкурировать с такими премиум-автопроизводителями, как BMW и Mercedes-Benz, чьи автомобили имеют заднеприводную компоновку, традиционно считающуюся более «драйверской» по сравнению с приводом на передние колеса.
Использование заднеприводной схемы также позволит сделать дизайн Alfa Romeo более сбалансированным – благодаря отказу от переднего привода дизайнерам не придется сильно «нагружать» переднюю часть машины, в особенности передний свес.
Перспектива выпуска новой платформы пока не утверждена до конца. В случае реализации проекта платформа ляжет в основу среднеразмерного седана Alfa Romeo Giulia, который придет на замену модели 159 и будет конкурировать со спортивными седанами наподобие BMW 3-Series. Кроме того, платформа может найти применение в новых поколениях седанов Chrysler 300 и Dodge Charger, а также купе Dodge Challenger.
Руководство концерна Fiat уже несколько лет ищет подходящую заднеприводную платформу для марки Alfa Romeo, которая прославилась в XX веке как производитель спортивных автомобилей с приводом на заднюю ось, но в начале 1990-х бренд сфокусировался на машинах с передним приводом. Ранее планировалось, что автомобили итальянской марки будут базироваться на передне- и полноприводной платформе CUSW, уже использующейся в нескольких моделях концерна Fiat, таких как Dodge Dart и Jeep Cherokee.
По данным издания Car, план по развитию Alfa Romeo пойдет еще дальше – марка полностью откажется от переднеприводных моделей. Таким образом, компактные хетчбэки MiTo и Giulietta полностью исчезнут из линейки компании.
«Разумеется, дизайн имеет большое значение, как и итальянская «изюминка» и высочайшее качество. Но конкурировать с марками Audi, BMW и Mercedes-Benz без должного уровня динамики и удовольствия для водителя невозможно», — рассказал источник издания.
По данным Car, в разработке заднеприводных Alfa Romeo принимают участие специалисты из Maserati, марки, также славящейся моделями с приводом на заднюю ось. В рамках этого сотрудничества должны появиться уже упомянутый конкурент BMW 3-Series, Alfa Romeo Giulia, а также Alfa Romeo Alfetta, которая бросит вызов BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class.
Также планируется выпуск двух компактных кроссоверов, которые будут позиционироваться в сегментах, занимаемых моделями BMW X1 и X3 соответственно.
Производство заднеприводных Alfa Romeo будет дорого стоить Fiat – почти все доступные производственные площадки концерна адаптированы под выпуск переднеприводных машин.
Тем не менее глава Fiat Серджио Маркионне планирует превратить марку в полноценного премиум-производителя мирового уровня и довести ежегодный выпуск Alfa Romeo с 100 тыс. машин до 300. Заявленная цифра оказалась на 200 тыс. меньше показателя, объявленного годом ранее, но в тот момент речи о снятии с производства переднеприводных хетчбэков не шло.
Весной 2013 года в СМИ курсировала информация о том, что концерн VW рассматривает возможность покупки Alfa Romeo у Fiat, но переговоры были свернуты.
Известия о конструкционных изменениях в линейке Alfa Romeo появились на фоне новостей о скором возвращении марки на российский рынок.
Это будет четвертый приход итальянского бренда в Россию. Соответствующая информация была объявлена на пресс-конференции, посвященной гоночной серии World Superbike 20 июля. В последние годы в России почти перестали покупать Alfa Romeo – в 2012 году продано 29 машин. В текущем году марка не попала в рейтинг продаж Ассоциации европейского бизнеса — данных о проданных автомобилях нет.
Теперь реализацией автомобилей Alfa Romeo в России будет заниматься компания Chrysler Rus, уже занимающаяся продажей других брендов в составе Fiat – одноименной марки, а также Chrysler, Dodge и Jeep. Автомобили Alfa Romeo можно будет купить в конце 2013 года. Стартовый модельный ряд будет состоять из переднеприводных хетчбэков MiTo и Giulietta, а также среднемоторного купе 4C. Официальные цены на представленные модели пока не объявлены.