Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Конвой устроил зажигательный процесс

Двое липецких полицейских, сгоревших после ДТП в автозаке, могли погибнуть из-за загоревшейся в салоне канистры с бензином

В Липецке состоялось второе судебное заседание по делу водителя самосвала Николая Гончарова, обвиняемого в совершении тяжкого ДТП с автозаком, в котором погибло двое полицейских. Ранее один из заключенных, находившихся в машине в момент аварии, заявлял, что внутри была пятилитровая канистра бензина, которую стражи порядка наполнили для личных нужд якобы за казенный счет. Ее возгорание, по версии сторонников обвиняемого, повлекло столь тяжкие последствия.

На очередном судебном заседании по делу Николая Гончарова в Липецком районном суде Липецкой области в четверг выступили несколько важных свидетелей. Многие сотрудники полиции давали показания, созвучные позиции обвинения, однако некоторые из них так усердствовали, что в их показаниях обнаруживались существенные противоречия с тем, что они говорили во время следствии. В частности, водитель автозака выдвинул сразу три версии случившегося — одни показания он дал в больнице под воздействием лекарств, другие уже после выздоровления, и третьи — в четверг в зале суда.

Свидетели рассказывали, что автозак с двумя заключенными двигался по встречке с включенными спецсигналами, и его водитель был уверен, что грузовик, как и другие машины на трассе, уйдет правее, чтобы дать дорогу полицейскому автомобилю. Однако внезапный левый поворот грузовика на прилегающую дорогу стал для стражей порядка, по их собственным словам, полной неожиданностью.

Водитель Николай Гончаров заверяет, что соответствующий сигнал левого поворота был включен – он много лет работает шофером и «поворотник» в таких ситуациях включает автоматически.

Полицейские, пусть и не слишком уверенно, говорили, что водитель «КамАЗа» сигнал не включил, поэтому автозак не отреагировал на его маневр. По показаниям самого водителя полицейской машины Вадима Радина, он увидел начало маневра на расстоянии 30 метров, что, учитывая невысокую скорость машины, было вполне достаточно для предотвращения катастрофы.

Вместо того, чтобы затормозить, Радин, находившийся на встречке, повернул чуть левее, решив объехать самосвал «с запасом». Он двигался в горку, а значит в этом месте такой обгон очень опасен и запрещен соответствующим знаком.

Главной интригой процесса остается вопрос о том, почему так быстро сгорел полицейский автомобиль.

«На первом заседании по существу заключенный, которого перевозили погибшие, рассказал, что незадолго до ДТП они заезжали на заправку, где помимо бензобака заполнили бензином и пятилитровую канистру,

— рассказал «Газете.Ru» начальник подсудимого, который активно участвует в судьбе Гончарова, и в четверг давал показания в качестве свидетеля. — Полицейские обсуждали, как косить траву на даче и, как понял заключенный, хотели казенным бензином заправить газонокосилку — видимо решили сэкономить. Я думаю, из-за этого бензина и могло все так быстро загореться. При этом старший конвоя, сидевший в салоне автозака, теперь заявляет, что ударился головой и ничего про канистру не помнит».

С начальником Гончарова согласен и координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, который в четверг побывал на судебном заседании. «Если посмотреть на фотографии с места аварии, то хорошо видно, что машина горела достаточно странно. Пламя охватило кабину водителя и переднюю часть салона, где находились конвоиры, — заявил он «Газете.Ru». – Задняя часть, где находится бензобак и которая, по идее, должна была гореть сильнее всего, если бы он взорвался, не пострадала. Из этого напрашивается вывод, что показания заключенного верны и конвоиры, сидевшие в салоне, перевозили где-то рядом с собой канистру с бензином, которая после столкновения по какой-то причине вспыхнула».

По его мнению, если бы не горючее вещество в салоне, авария вообще могла бы обойтись без жертв. «Скорость УАЗа в горку не превышала 60-70 км/ч, самосвал готовился к повороту и двигался еще медленнее. Если бы не канистра с этим левым бензином, ну получили бы они какие-то переломы, но все были бы живы», — считает он.

Несколько полицейских, выступивших в суде, категорически заявили, что никакой канистры не было, потому что «это запрещает инструкция».

После перерыва в суде выступили очевидцы, находившиеся в проезжавших мимо автомобилях. По словам одного из них, машина сопровождения, которая должна была быть рядом с автозаком, появилась на месте аварии только через несколько минут.

«Свидетель рассказывал, что прибывшие с опозданием полицейские начали первым делом вытаскивать из горящей машины своих товарищей, а заключенных оставили на потом, - сообщил Шкуматов. – К счастью, их тоже спасли, и каким-то чудом они отделались буквально царапинами. Кроме того, свидетели показали, что после аварии не было хлопка, то есть можно говорить о том, что взрыва бензобака не произошло, что только подтверждает версию с канистрой».

По словам Шкуматова, пообщавшегося на месте событий с участниками процесса, в ходе следствия экспериментальным путем было установлено, что в условиях, в которых произошла авария, водитель самосвала мог услышать включенную сирену автозака лишь на расстоянии одного метра от себя. Таким образом были подтверждены слова Гончарова о том, что он не слышал приближающийся полицейский автомобиль и не ожидал его появления.

Авария произошла 5 июля 2012 года на 278-м километре трассы «Орел-Тамбов» на территории Липецкой области. Водитель «КамАЗа-55111», двигаясь по двухполосной трассе, начал поворачивать налево на прилегающую дорогу, когда в него сбоку врезался полицейский УАЗ, перевозивший заключенных. От удара «буханка» опрокинулась и сразу же загорелась.

Два человека — сотрудники отдельного взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по городу Елец – погибли, еще четыре человека, в том числе двое заключенных, получили травмы.

Следствие пришло к выводу, что виновником ДТП стал Николай Гончаров. По версии следствия, он, не убедившись в безопасности маневра и не учтя дорожную ситуацию, начал неправильно поворачивать, чем спровоцировал аварию. Гончаров никак не отреагировал на включенный спецсигнал полицейских, выполнявших «неотложное служебное задание», и не предоставил преимущества автомобилю УАЗ, который уже находился на полосе обгона, через которую совершал поворот Гончаров. Таким образом, он «создал опасность для движения и помеху для автомобиля УАЗ, выполнив преждевременный поворот налево в неустановленном для этого месте».

Теперь водителю самосвала грозит до семи лет лишения свободы. Следующее заседание состоится 12 сентября. Столь длительный перерыв вызван отпуском судьи.

Что думаешь?
Загрузка