— Господин Ху, компания Yulon Motors занимается производством автомобилей еще с 50-х годов прошлого века, однако до недавнего времени это была лишь сборка японских марок. Что вас побудило создать собственный бренд?
— Основатель компании Yulon Motors господин Ень изначально видел свою миссию в том, чтобы создать свою марку автомобилей, потому что лицензионная сборка для других компаний — это все-таки изолированный рынок, за пределы которого трудно выйти. В конце концов восемь лет назад нам удалось создать свой собственный автомобиль. Мы ориентируемся на развивающиеся рынки. Китай, Россия, страны центральной Америки имеют очень хороший потенциал для развития нового бренда, и мы делаем ставку именно на эти регионы.
— Как в нескольких словах можно определить идеологию Luxgen, какую концепцию вы несете своим потенциальным покупателям?
— Не сочтите за банальность, но мы стараемся сделать машины как можно более удобными и подходящими для наших покупателей. Каждый клиент примерно представляет, для чего ему нужна машина – для семьи или проводить время с друзьями. И мы создаем автомобили, которые было бы удобно эксплуатировать любому человеку. Не зря наша эмблема по внешнему виду схожа с китайским иероглифом, который означает «человек». Этот дизайн символизирует, что мы ориентируемся прежде всего на людей и на то, что им действительно нужно.
— Во всех автомобилях Luxgen большой акцент делается на современные средства коммуникации и информационные технологии. Это дань рынку, чтобы не отставать от конкурентов, или потому, что на Тайване базируется такой гигант индустрии как HTС?
— Это часть стратегии, которая позволяет выделить автомобиль среди других конкурентов, показать его сильные стороны как smart-кара (умного автомобиля. — «Газета.Ru»). Но важно, чтобы все эти передовые технологии не затмевали того факта, что по своим ходовым качествам, системам безопасности наши машины не уступают конкурентам.
— Давайте как раз о них. Многие невольно будут сопоставлять вас с автомобилями из Китая, Южной Кореи. Понятно, что Luxgen — самостоятельный бренд, который идет своим путем. Но все же вы хотите быть ближе к японским, более премиальным брендам или корейским маркам, которые пользуются большей популярностью, но не такой репутацией?
— Мы фокусируемся на мейнстриме, то есть стараемся отвечать запросам рынка. Поэтому можно сказать, что мы стремимся быть в массовом сегменте, но готовы предоставить своим клиентам машины очень высокого качества — вне зависимости, будет ли это один человек или целая семья. Хотя, конечно, любая компания хотела бы иметь определенный имидж и видеть себя на уровне ведущих игроков рынка — и мы не исключение.
— То есть все-таки Luxgen — это не совсем массовый сегмент?
— Чтобы было понятнее, что я имею в виду, возьмем, к примеру, сегмент кроссоверов. Есть модели премиальных марок, таких как Mercedes, Audi, Porsche, Lexus. А если владелец того же RAV4 хочет приобрести кроссовер выше уровнем, но денег у него на такую машину пока нет, то мы готовы предложить ему Luxgen. По выгодной цене он получит автомобиль с большим набором опций и возможностей, чем RAV4 или Outlander.
— То есть вы действительно ставите ваш SUV7 на ступеньку выше этих двух моделей?
— С технической точки зрения, если оценивать их ходовые качества, то мы примерно на одном уровне, но если сравнивать в плане информационных технологий, то мы выше и уже гораздо ближе к премиальным моделям. Поэтому наш клиент — это тот, кто еще не заработал на слишком дорогой автомобиль, но хочет пользоваться функциональными возможностями, которые дает премиальный сектор, по более доступной цене.
— Давайте перейдем к России. Вы решили выйти на наш рынок, сразу создав производство полного цикла. Многие говорят о сложностях ведения бизнеса в России. Что вы можете сказать по этому поводу?
— Большинство трудностей, связанных с открытием бизнеса, мы уже преодолели. Сейчас у нас период «разогрева», когда идет подготовка к началу продаж и перед нами стоит непростая задача по созданию своей эффективной дилерской сети.
— Я слышал, российские дилеры недавно приезжали на Тайвань...
— Да, мы приглашали наших потенциальных дилеров к нам в гости, чтобы они могли воочию убедиться, что собой представляет марка Luxgen в целом и наши машины в частности.
— А как обстоят дела с вашей производственной линией на заводе в Черкесске?
— В плане сборки у нас уже есть все договоренности с местными партнерами. Кроме того, технические специалисты «Дервейса» тоже приезжали на Тайвань, где они прошли, на мой взгляд, очень эффективное обучение. Кроме того, в период запуска производства на заводе в России будут находиться от 50 до 100 наших сотрудников из Тайваня, которые будут обеспечивать необходимый уровень качества сборки.
— Насколько выпущенные в России автомобили будут похожи на те, что делают на Тайване?
— В плане качества машины будут соответствовать всем нашим стандартам, причем достаточно строгим. А вот комплектация будет немного отличаться от оригинальной, но это связано только с климатическими условиями.
— Что вы имеете в виду?
— Климат в России и на Тайване очень отличается. Тестовые испытания нашего кроссовера мы проводили в том числе и на севере Китая, в холодную погоду, и опыт эксплуатации машин в таких условиях у нас есть. Поэтому в России наш кроссовер будет оснащаться специальным пакетом инженерных решений, рассчитанных на холодный климат. К тому же в вашей стране есть определенные требования при сертификации автомобиля, которые мы не могли не учитывать.
— А почему вообще вы решили стартовать именно в России только с одной модели кроссовера?
— Во-первых, потому, что этот сегмент в России активно развивается. Продажи в нем растут, да и в целом доля рынка кроссоверов в вашей стране неуклонно увеличивается. Я верю, что SUV7 сможет выделиться среди других. У него солидные размеры, которые так любят русские, и богатое оснащение продвинутыми информационными технологиями.
— Побывав на Тайване я остался под большим впечатлением от уровня обслуживания клиентов в ваших центрах продаж. И дело не только в вежливости и внимательности продавцов, но и в большом количестве продвинутых технологий, которые используются для презентации автомобиля. Можно ли будет и российским покупателям ваших машин рассчитывать на нечто похожее?
— Конечно, это наши глобальные стандарты. По качеству обслуживания мы лидируем на Тайване, и тот же уровень отношения к клиенту мы, очень надеюсь, сможем продемонстрировать и в России.
— Есть ли прогнозы на продажи SUV?
— План есть, но нужно дождаться старта продаж и посмотреть, как пойдут дела. К концу года мы планируем открыть около 20 шоурумов в ряде крупнейших городов России.
— Сейчас в России идет бурный рост продаж китайских машин. В отношении них укоренился стереотип, что это недорогие, но не очень качественные автомобили. Вы не боитесь, что в России, где о Тайване, прямо скажем, знают немного, вас будут ассоциировать именно с китайскими производителями? Что вы намерены сделать, чтобы этого избежать?
— Разница будет видна сразу, с первого взгляда. Мы хотим использовать производственную площадку компании, которая собирает и китайские автомобили, но совершенно другую производственную линию, совершенно другой комплект оборудования для производства и монтажа, поэтому все будет совершенно по-другому и разница будет очевидна.
— Если говорить о глобальных приоритетах, то на какие рынки Luxgen делает основную ставку и какое место в этом списке занимает Россия? Вы действительно хотите прийти сюда всерьез и надолго или рассматриваете страну в первую очередь как мост в Европу?
— После запуска продаж на Тайване мы почти сразу вышли на китайский рынок. Конечно, он очень велик, и основные продажи идут там, но и в России автопродажи тоже очень велики — 3 млн автомобилей в год, и у вас есть большой потенциал. Поэтому каких-то главных приоритетов пока нет. В России мы бы хотели хорошо стартовать. Кроме того, мы активно продаем наши машины на Ближнем и Среднем Востоке, чтобы увеличить узнаваемость бренда в глобальном масштабе и выйти за пределы рынка юго-восточной Азии.
— А как же Европа и США?
— Пока у нас нет таких планов. И это связано с тем, что американский рынок очень четко сегментирован и спрос ниже, а предложение растет. И, несмотря на то что общие продажи там очень внушительные, многие компании несут убытки. В Европе конкуренции не меньше, вдобавок авторынок там переживает сейчас не лучшие времена.
— Пока мы видели, что Luxgen выпускает всего три модели: седан, кроссовер и минивэн. Есть ли планы по развитию линейки? В России помимо кроссоверов большой популярностью пользуются бюджетные автомобили B-класса. Планируете ли вы осваивать этот сегмент и когда можно ждать новых моделей?
— Да, конечно. В нашем портфолио на пять-десять лет есть 6–7 моделей, над созданием которых мы активно работаем. Думаю, все эти разработки появятся и на российском рынке. Мы хотим охватить все сегменты, в том числе и рынок электромобилей. У нас есть несколько моделей, и мы работаем над тем, чтобы сделать их запас хода как можно больше. В общем, наберитесь терпения, и в ближайшие годы мы покажем вам самые разные машины — как более дорогие, так и совсем бюджетные.
— Наш традиционный вопрос под конец. Господин Ху, на какой машине вы сами ездите?
— У меня два автомобиля — и оба Luxgen. На работе я использую Luxgen 7 CEO: это люксовая модификация нашей первой модели MPV. Еще у меня есть наш кроссовер Luxgen SUV, но это уже для повседневной жизни. Мне нравится вести активный образ жизни, часто езжу на природу с близкими, и наш кроссовер в этом плане меня полностью устраивает.