Крупнейший в России производитель коммерческого транспорта, «Группа ГАЗ» презентовала результаты финансовой деятельности компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). За минувший год чистая прибыль компании выросла до 8,8 млрд руб. — на 3,5% больше, чем годом ранее (8,5 млрд руб.). «Показатель выручки на одного сотрудника достиг 194 тыс. руб. в месяц», — говорится в сообщении компании.
Как рассказал «Газете.Ru» представитель «Группы ГАЗ», финальные результаты отчетности по МСФО превзошли ожидания экспертов примерно на 30%.
«Позитивные финансовые показатели позволяют нам вкладывать в модернизацию производств и обновление модельного ряда: объем капитальных затрат компании в 2012 году составил 11,8 млрд руб., — рассказал глава «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссон. — Результатом стал выпуск в 2013 году легких коммерческих автомобилей нового поколения «Газель NEXT», производство новых моделей автобусов для Олимпиады в Сочи, разработка нового военного автомобиля на автозаводе «Урал», выпуск автомобилей иностранных брендов в рамках индустриального партнерства с ведущими международными автопроизводителями VW, GM, Daimler.
«В целом за последние несколько лет «Группа ГАЗ» обновила около 75% модельного ряда», — подчеркнул Андерссон.
Тем не менее выручка компании снизилась на 4% и достигла 127 млрд руб.
В самой компании «Газете.Ru» рассказали, что виной тому резкое и непредсказуемое снятие заказа от Министерства обороны на военные грузовики «Урал». В общей сложности выручка от государственных и муниципальных заказов у компании в 2012 году упала на 59% — до 15,4 млрд руб.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» пояснил «Газете.Ru», что отказ Минобороны от закупок грузовиков «Урал», скорее всего, связан с изменением в руководстве ведомства. «У них была не очень понятная политика закупок — звучали идеи приобретать часть техники за границей. Заказы на «Уралы» были минимальны, из-за решения Минобороны они достаточно заметно сократились», — рассказал эксперт.
Почти половину (47%) итоговой выручки компании в 2012 году составили продажи легкого и среднетоннажного коммерческого транспорта. Еще 19% и 11% реализованных машин пришлись на автобусы и большегрузные автомобили соответственно. 14% составили силовые аппараты, 5% — автокомпоненты, а оставшиеся 4% — строительное оборудование. Выручка «Группы ГАЗ» от экспорта выросла на 7% и составила 20,3 млрд руб. — 16% от общего показателя. По итогам 2013 года компания планирует получить выручку в объеме около 140–145 млрд руб.
Показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) «Группы ГАЗ» вырос в минувшем году до 14,3 млрд руб. – рентабельность по EBITDA выросла до 11,2% против 10,5% годом ранее.
По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (AEB), «Группа ГАЗ» реализовала за первые пять месяцев 2013 года 30,7. тыс единиц легкого коммерческого транспорта, что на 2% ниже результата, продемонстрированного компанией в аналогичный период 2012 года.
Презентации годовой отчетности по МСФО предшествовало годовое собрание акционеров «Группы ГАЗ».
По результатам мероприятия было решено выплатить дивиденды по привилегированным акциям 2012 года в размере 13,72 руб. за одну акцию. Прибыль по обыкновенным акциям было решено оставить в компании. Кроме того, акционеры одобрили решение совета директоров компании об отказе от вознаграждений и компенсаций для члена совета — вознаграждение будет выплачиваться не на регулярной основе, а только на основании отдельного решения акционеров общества.
«Группа ГАЗ» существует с 2005 года и объединяет в себе 18 производственных предприятий в России. Компания выпускает легковые и коммерческие автомобили разного профиля, автобусы, тяжелые грузовики, а также дорожно-строительную технику и автомобильные комплектующие. Во время кризиса 2008–2009 годов компания оказалась в затруднительном положении и с помощью российских властей получила заем в размере 39,3 млрд руб., условия которого впоследствии были изменены на более выгодные.