Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

BMW вкупе со скоростью

Тест-драйв BMW M6 Gran Coupe

Где же еще устраивать премьеру нового 560-сильного четырехдверного купе BMW M6 Gran Coupe, как не на гоночном треке. Для знакомства с самой дорогой моделью баварского концерна мы отправились на трассу Moscow Raceway.

От ближайшего родственника BMW M6 четырехдверка Gran Coupe отличается наличием других задних дверей и удлиненной на 113 мм колесной базой. Кроме того, «Гран Купе» имеет в своем арсенале карбоновую крышу, пакет High-gloss Shadow Line от BMW Individual в базовой комплектации, карбоновый диффузор заднего бампера и эксклюзивные 20-дюймовые колесные диски.

Увидев прайс-листы и разницу в 2,6 млн между топовой 650i Gran Coupe и «заряженной» четырехдверкой от подразделения M Gmbh, многие начинают костерить маркетологов за необоснованно завышенную цену и прочие хитрости. Но у BMW на это есть свой ответ. Как и в случае с другими моделями, M6 Gran Coupe имеет лишь 25% общих деталей обычной версии. Мотор, коробка передач, подвеска, множество кузовных компонентов и иных узлов у М-ки индивидуальны. Если кожа Merino, которая для M6 Gran Coupe идет уже в базе, является атрибутом, подчеркивающим эксклюзивность и статус автомобиля, то использование в конструкции рулевого управления традиционного гидроусилителя – мера, позволяющая добиться от М-ки максимальной точности управления и баланса обратной связи.

По той же причине на М-ку нельзя заказать активный круиз-контроль, радар которого съедает слишком много места в решетке переднего бампера. Ведь это значило бы уменьшение площади огромных воздухозаборников, что, соответственно, скажется на охлаждении.

Кроме двух новеньких BMW M6 Gran Coupe для сравнения на треке Moscow Raceway нас ждали пара седанов BMW M5 и две купешки BMW M6. Шесть автомобилей общей мощностью 3360 л. с. и целый день на одной из новейших гоночных трасс в России. Что может быть лучше!

После небольшой презентации самого автомобиля инструкторы школы вождения BMW Driving Experience напомнили тактику прохождения поворотов с подробным разбором правильной траектории и других нюансов езды по гоночному треку.

Как нельзя кстати моим напарником по экипажу оказался молодой российский гонщик Антон Небылицкий, который уже четвертый год участвует в Мировой серии Renault и знает Moscow Raceway как свои пять пальцев.

Первый на очереди ярко-синий седан BMW M5, но инструкторы не собираются начинать боевые заезды, останавливая пелотон около каждого опасного участка и рассказывая механику его прохождения, акцентируя внимание на массу черных следов на асфальте, ведущих мимо виража.

Под капотом всех трех М-к стоит одна и та же 4,4-литровая «восьмерка» M TwinPower Turbo с двумя турбокомпрессорами Twin Scroll.

Мощность мотора достигает 560 л. с., а максимальный крутящий момент – 680 Нм. До 100 км/ч седан M5 разгоняется за 4,4 секунды, а M6 и M6 Gran Coupe – за 4,2 секунды.

За счет большого количества разномастных поворотов и всего двух прямых трасса Moscow Raceway считается медленной, но даже здесь штурмовать связки виражей на BMW M5 одно удовольствие. Если выбрать правильную траекторию и заранее направить «прицел» бело-голубого пропеллера эмблемы на выход из виража, М-ка радует четкими и адекватными реакциями, а ускорение с утопленной до упора напольной педалью газа пьянит своим напором и мощью.

Небылицкий едет жестко, режет траекторию чуть раньше, чем впереди идущая M6 с инструкторами, и нагоняет купешку буквально за пару виражей. Жаль, что у нашей BMW M5 оказались сильно «уставшими» тормоза, из-за чего руль зудил сильными вибрациями, а замедляться приходилось чуть заранее. Кроме того, убитые тормоза помешали почувствовать разницу, ведь М5 оказалась в заведомо проигрышном положении.

Откатав несколько кругов на седане, садимся в BMW M6. Даже с пассажирского кресла чувствуется, что купе активнее откликается на работу акселератором и заправляется в повороты, хотя на прямике маячивший в заднем зеркале седан не отставал от нас ни на метр. Сев за руль, догадки пассажира только подтверждаются, но, несмотря на всю остроту, управлять «Эм пятой» мне было проще и понятнее.

Для большей индивидуализации режим DSC, отвечающий за динамические характеристики двигателя, система динамической регулировки жесткости амортизаторов, реагирование рулевой системы M Servotronic и программа переключения трансмиссии M DCT Drivelogic могут настраиваться независимо друг от друга с помощью соответствующих клавиш, расположенных вокруг коробки передач.

Установив самый экстремальный режим, под рев четырех патрубков выхлопной системы BMW M6 допускает сочные перегазовки при переключениях и филигранно вписывается в повороты.

Организаторы строго настрого запретили вырубать систему стабилизации, поэтому спровоцировать скольжение было практически невозможно. Но даже в таком режиме, переборщив со скоростью на входе, автомобиль очень послушно возвращался на траекторию контррулением и газом.

Наконец, после небольшого перерыва на обед, мы оказываемся за рулем главного виновника торжества – BMW M6 Gran Coupe. Казалось бы, различия с купе M6 минимальны, а за счет более короткой базы двухдверка должна дарить большее эмоций. Но после первой связки поворотов понимаешь, что на треке огромную роль играет не только потенциал мотора и управляемость, но еще и тормоза!

Под сдвоенными спицами 20-дюймовых колес обеих «Гран Купе» красовались огромные тормозные суппорты, окрашенные в золотистый цвет. А это значит, что на автомобиле стоят опциональные карбон-керамические тормоза M. Хотя на этот раз организаторы не засекали время, не сомневаюсь, что самый быстрый круг мне удался именно на M6 Gran Coupe. За счет более мощных и эффективных тормозов замедление можно начинать чуть позже и ставить автомобиль на скоростной выход из виража намного увереннее.

Будь все три М-ки в равных условиях с одинаковой тормозной системой, то готов биться об заклад, что их разница во времени круга была бы минимальной даже в умелых руках опытного гонщика.

Так в чем же разница и есть ли смысл переплачивать? Как раз здесь начинаются маркетинг и реклама. Несмотря на то что технически эти автомобили во многом унифицированы, их концепция и позиционирование в баварском модельном ряду совершенно разные. Ведь чтобы стать хозяином настоящей классики в виде седана BMW M5 нужно иметь не меньше 4,5 млн рублей, за бескомпромиссное купе BMW M6 придется выложить 6,7 млн, а записаться в обладатели красавца BMW M6 Gran Coupe поможет сумма уже в 7,35 млн. И это новая планка, преодолев которую, вы становитесь владельцем не только самого дорогого и роскошного, но и, пожалуй, красивого BMW современности.

Новости и материалы
Во Франции рассказали, как ЕС поддержит Украину в случае победы Трампа
В Гидрометцентре предупредили о снеге в Москве 5 ноября
Россиянам посоветовали чаще есть изюм
Американские СМИ в предвыборный год упоминают Украину чаще, чем за последние 25 лет
Школьники будут изучать русский язык с помощью чат-бота
Эколог нашла призрачную рыбу с десятками зубов
Политические посты Маска набрали больше просмотров, чем вся предвыборная кампания в США
Американский разведчик назвал главное отличие России от США
Бывший разведчик спрогнозировал политику будущего президента США по Украине
Российские военные перекрыли маршрут прорыва ВСУ в Курской области
Блинкен призвал Израиль расширить гуманитарную помощь в секторе Газа
В украинском Каневе прозвучали взрывы
Су-34 поразил опорный пункт ВСУ в курском приграничье
Новорожденные пострадали при ударе Израиля по больнице в Газе
Сестра Ким Чен Ына предупредила о возможной войне на Корейском полуострове
Найдены самые дешевые квартиры в небоскребах Москвы
Названы продукты, снижающие уровень кортизола при стрессе
«Роскосмос» вывел на орбиту спутники «Ионосфера-М»
Все новости