Суд индийского города Чандигарх приговорил к шести месяцам тюрьмы и штрафу в 10 тысяч рупий ($184) управляющего директора индийского автогиганта Tata Motors Карла Слима и главу дилерского центра Hind Motors, сообщает издание Hindustan Times. Поводом для судебного разбирательства стало недовольство клиента дефектным автомобилем индийской марки, который был куплен новым в центре Hind Motors. Представители Tata Motors заявили, что тщательно изучат решение суда и продумают дальнейшие действия.
Покупатель по имени Манмохан Лал Сарин, проживающий в Чандигархе, купил в 2010 году новый Tata Nano и вскоре пожаловался на неисправность. Машина была передана в официальный сервисный центр. После этого, утверждает покупатель, ему вернули автомобиль, который по-прежнему был неисправен. В результате клиент пожаловался властям, которые вынесли Tata официальное предупреждение. Позже дело было передано на рассмотрение судебных органов. В своем заявлении обиженный покупатель возложил всю вину в произошедшем не на конкретных сотрудников техцентра, а на руководителей Tata Motors и Hind Motors. По его мнению, именно они должны отвечать за случившееся, поскольку топ-менеджеры не смогли справиться с возложенными на них обязанностями.
Сами представители Tata утверждают, что автомобиль был отремонтирован должным образом, все необходимые узлы и агрегаты были заменены, а покупателю якобы даже предложили компенсацию за доставленные неудобства в размере 35 тысяч рупий (около $650) и дополнительную гарантию сроком на год с момента проведения дополнительного ремонта. В Tata утверждают, что Лал Сарин несколько раз отказался забрать отремонтированный автомобиль из сервиса. Обиженный клиент, в свою очередь, утверждает, что ему выдали просроченный чек, который нельзя было обналичить.
Сотрудники дилерского центра, чей директор также получил полгода тюрьмы и штраф, вообще утверждают, что их компания не имеет отношения к делу. В центре утверждают, что машина сразу была передана в сервисный центр Tata Motors, поскольку сам дилер занимается реализацией этих машин с конца 2011 года и не обладает необходимым для обслуживания этих машин опытом.
Замешанная в деле модель Tata Nano – самый дешевый автомобиль в мире.
Его стоимость в Индии колеблется около $2,5 тыс. в зависимости от региона страны. По сути, данная микролитражка представляет собой переходное звено между грузовым мотороллером и автомобилем. Пятиместный автомобиль выпускается с 2009 года. Машина весит всего 600 кг, что не мешает ей вмещать пять пассажиров. Микролитражка оснащена 33-сильным двухцилиндровым мотором объемом 0,6 литра, который способен развивать скорость до 100 км/ч.
Несмотря на ажиотаж, который модель вызвала в момент своего появления в 2009 году, по данным за апрель 2013 года, Tata Nano продана в количестве лишь 229 тысяч экземпляров, причем в текущем году спрос значительно снизился. Примечательно, что в Индии действует демографическая программа, согласно которой семьи в обмен на отказ от заведения детей могут получить возможность выиграть множество призов, в том числе и автомобиль Tata Nano.
Карл Слим занимал позицию управляющего директора Tata Motors с осени 2012 года. До этого топ-менеджер занимал высокие посты в азиатско-тихоокеанских филиалах концерна General Motors, сотрудником которого он стал еще в 1995 году. Исходя из его микроблога Twitter, топ-менеджер не беспокоится о решении индийского суда. В частности, в недавних записях Слим делится с читателями своего Twitter соображениями о том, где ему лучше провести утреннюю прогулку.
Компания Tata Motors существует с 1945 года и является крупнейшим производителем автомобилей в Индии. Tata Motors входит в число двадцати самых крупных производителей машин в мире. В 2008 году компания купила британского производителя премиальных автомобилей – группу Jaguar Land Rover.