Суд обязал сертифицированный дилерский центр Central City Toyota, находящийся в городе Филадельфия, штат Пенсильвания, выплатить $15,7 млн долларов пострадавшей в ДТП семье, которая двигалась в автомобиле Toyota.
Согласно результатам расследования, дилерский центр произвел техническую проверку подержанного минивэна Toyota Sienna 2006 модельного года ненадлежащим образом – не обнаруженные вовремя дефекты чуть не стоили водителю и пассажирам жизни.
Осмотр автомобиля проводился по просьбе прокатчика автомобилей PhillyCarShare. Примечательно, что вся вина была возложена на дилерский центр, а в действиях посредника, арендатора машины, суд вины не обнаружил. Изначально иск был также нацелен непосредственно на автопроизводителя Toyota Motor Corporation и юридического владельца автомобиля, компанию McMahon Leasing, но сами истцы позже отказались от претензий к этим лицам, сообщает издание Automotive News.
Жительница Филадельфии Норин Льюис, врач по профессии, взяла напрокат минивэн Toyota Sienna 8 марта 2008 года. На нем она и другие члены семьи планировали поехать в Нью-Йорк, к дочери Льюис, которая играла одну из ролей в школьной пьесе.
Машина двигалась по шоссе 17 в штате Нью-Йорк в дождливую погоду. В какой-то момент у нее заклинило руль: позднее техническая экспертиза установила, что из строя вышла одна из шаровых опор передней подвески.
Находившаяся за рулем Льюис потеряла управление, и мини-вэн вынесло с трассы, после чего машина скатилась в крутой овраг.
Адвокаты дилерского центра утверждали, что в инциденте имеет место водительская ошибка: якобы Льюис вела машину слишком быстро для дорожной ситуации. Однако экспертиза установила, что причиной аварии стала именно техническая неисправность автомобиля.
В результате аварии пассажиры получили травмы разной степени тяжести, сильнее всех пострадала сама Норин Льюис, которая находилась за рулем. У женщины оказались повреждены нервы, отвечающие за работу левой руки, спины и шеи, причем рука полностью перестала функционировать, в результате чего Норин пришлось отказаться от врачебной практики и мириться с постоянными болями.
Представители сервисного центра утверждали, что попавший в аварию экземпляр Toyota Sienna проходил технический осмотр в Central City Toyota в течение года до аварии как минимум 8 раз. Последний из них состоялся 3 декабря 2007 года, сообщает портал Philly.com.
Судебное разбирательство продлилось около пяти недель. В результате Central City Toyota обязан выплатить $11,4 млн лично Норин Льюис и еще $4,3 млн пострадавшим в аварии членам ее семьи.
Адвокаты потерпевшей стороны заявили, что планируют потребовать дополнительные $1,5 млн с дилерского центра. По данным юристов, страховки Central City Toyota будет более чем достаточно для покрытия выплат по этим искам.
«Дилер теперь хотя бы научится следовать рекомендациям производителя. Они не прошли положенную в этом штате проверку и не поступили так, как предписывает инструкция. Они занимаются только машинами Toyota – им бы следовало знать, чего от них хотят в самой Toyota», — заявил изданию Automotive News адвокат потерпевшей стороны Кеннет Фулгинити.
В последние годы имиджу компании Toyota был нанесен заметный ущерб: производитель был вовлечен в крупный скандал в США, связанный с техническими неполадками автомобилей. Из-за неудачной конструкции салонных ковриков компания отозвала в 2009–2010 годах около 12 млн автомобилей, причем сервисная кампания сопровождалась несколькими громкими авариями с участием автомобилей Toyota и дочерней премиум-марки Lexus.
В частности, особое внимание общественности привлекла авария автомобиля Lexus ES350 в 2009 году. В машине находились калифорнийский дорожный полицейский Марк Сэйлор, его жена, дочь и зять, при этом все они погибли. ДТП, предположительно, произошло именно по причине залипания педали газа.
Окончательная вина автопроизводителя в этом инциденте не была доказана, но другие подобные иски в адрес Toyota все еще находятся на рассмотрении. В конце 2012 года руководство Toyota заявило о намерении потратить около $1,1 млрд на урегулирование таких судебных разбирательств.
Кроме того, компания исправно платит штрафы, назначенные властями США за несвоевременное проведение отзывных кампаний. Сейчас общая сумма взысканий составляет около $50 млн. Несмотря на готовность платить штрафы, в Toyota не признают своей вины в произошедших инцидентах.