Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Реклама из-под земли достанет

«Газета.Ru» разбиралась, откуда в метро появилась реклама конкурирующих марок автомобилей и как в самих компаниях относятся к такой инициативе

Поезда московского метро стали площадкой для размещения рекламы множества дилерских центров европейских автомобильных марок. Многие листовки разных фирм выполнены в одинаковом стиле и имеют один и тот же слоган, хотя представленные в рекламе бренды являются историческими соперниками. Официальные представители автомобильных фирм признают, что к рекламной кампании в метро непосредственного отношения сами производители не имеют и даже считают этот шаг весьма спорным.

Среди продвигаемых в метро дилерских центров присутствуют представительства массовых марок из Европы, таких как Volkswagen и ее «дочка» Skoda, но там же рекламируются и люксовые марки, такие как BMW и Audi.

В рекламе фигурируют не относительно доступные модели немецких премиум-брендов и даже не сами автомобили, а расценки на услуги официальных сервис-центров. Предложение везде одно и то же: «Выбор очевиден. 2013 рублей нормочас». Нормочас, единица времени выполнения ремонтных работ на сервисе, используется для определения стоимости операций по обслуживанию автомобиля.

Во всем остальном мире, но только не в России, реклама Audi и BMW не просто различается, а ставит своей задачей полностью противопоставить слоган сопернику и подколоть его, порой довольно смело.

Например, в 2009 году в США, в штате Калифорния, на левой обочине проспекта Santa Monica появился крупный рекламный щит с изображением принадлежащего тогдашнему последнему поколению модели Audi A4 и надписью: «Твой ход, BMW». Через некоторое время на другой стороне улицы появился рекламный щит аналогичного размера, размещенный представительством BMW. На билборде было изображено заряженное купе BMW M3, а над изображением машины – краткий комментарий: «Мат».

В настоящее время размещением рекламы в метро занимается компания «Авто Селл», которая входит в холдинг «Гема». Она выиграла в 2011 году аукцион на реализацию рекламы в метро, заплатив за эту возможность 2,4 млрд рублей: сумма этой сделки сопоставима со всем рекламным бюджетом подземки в 2010 году. Крупнейшие операторы рекламы в Москве, компании News Outdoor и группа Gallery, не стали принимать участия в конкурсе, отозвав свои заявки после ознакомления с документацией аукциона. В холдинге «Гема» признают, что работа с рекламой в метро компании в новинку. «Реклама в метро — новое направление холдинга», — сообщается на странице «Гемы» на портале для соискателей работы hh.ru. Предыдущий оператор рекламы в метро компания «Олимп» в последний раз приобрела право на работу с рекламой в метро за 783 млн рублей в 2010 году. «Олимп» был оператором рекламы в московской подземке на протяжении восьми лет.

«То, что конкурс выиграла компания, которая никогда рекламой не занималась, может говорить о наличии «второго дна», — рассказала «Газете.Ru» управляющий партнер группы компаний «Содействие бизнес-проектам» Ольга Пономарёва. — Весь 2012 год на московском рекламном рынке наблюдались акции протеста. Это говорит о том, что происходят некие пертурбации: одни люди зарабатывали на этом рынке годами, а сейчас пришли другие люди, со своими интересами и порядками. Не все так чисто. Ни одному жителю Москвы не понятно, как сейчас устроен и как работает рынок рекламы».

Созданный в 1992 году Александром Геллером холдинг «Гема» включает в себя дилерские центры таких марок, как Audi, Skoda, Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Opel, Chevrolet и Volvo, со ссылкой на которые и размещается реклама в метро. Этим, вероятно, и объясняется большое количество авторекламы, размещаемой дочерней компанией холдинга в метро. В рейтинге журнала Forbes «Гема» занимает 73-е место в списке 200 крупнейших частных российских компаний.

Размещение рекламы новых моделей Skoda и Volkswagen в вагонах объяснимо: компании выпускают сравнительно бюджетные модели, покупка которых может оказаться по силам пассажирам московской подземки, но выбор площадки для рекламы новых дорогостоящих моделей люксовых брендов BMW и Audi, а также сервисов для обслуживания этих машин вызывает недоумение.

Вообще рекламная политика подконтрольных холдингу «Гема» дилерских центров вызывает неоднозначную реакцию.

В частности, в оформлении плакатов Skoda использованы схемы метро, на которых станции на самом деле обозначают условные пункты назначения, в сторону которых может направиться потенциальный покупатель: экскурсия за город, шашлыки, театр, пляж, дайвинг, сноуборд и другие. Такая мнимая схема способна вызвать путаницу, особенно сбив с толку гостей столицы: карта для несведущего человека выглядит вполне правдоподобно.

Попытки прояснить выбор площадки для рекламы люксовых марок BMW и Audi в самом холдинге «Гема» ни к чему не привели: компания оказалась закрытой для оперативного общения со СМИ. По заявлению оператора компании, в фирме существует только односторонняя связь, а обратиться к представителям PR-отдела можно только через запрос по e-mail, причем на рассмотрение обращения потребуется одна неделя, сказали на том конце провода «Газете.Ru».

В российском офисе BMW заявили, что не против рекламы в метро, однако критически отнеслись к идентичной с конкурентами рекламе. «У официального дилерского центра BMW Гема уже был опыт рекламного продвижения в метро в прошлом году, — рассказал «Газете.Ru» официальный представитель российского офиса BMW Василий Мельников. — Если говорить о целевой аудитории, то последнее время значительно меняется пассажиропоток в Москве. Многие спускаются в подземку, оставляя свои автомобили на время у метро. Поэтому дилерский центр потенциально может найти своего клиента, особенно когда разговор идет о младших моделях марки или сервисе для автомобилей старше трех лет.

Но совпадение текста на рекламе у разных брендов от одной дилерской сети, конечно, явление непрофессиональное».

В компании Skoda также не знали, что их реклама окажется рядом с конкурентами. «Представительство (Skoda в России) согласовало предложенный дилером канал коммуникации – брендирование вагонов, - пояснили в компании. - Кроме того, нами было оказано содействие в разработке креативных материалов и подготовке макетов. О соседстве с другими автомобильными брендами - BMW, Audi и Volkswagen нам не сообщалось».

При этом в компании Skoda подчеркнули, что реклама в метро оказалась эффективной. «Данная рекламная кампания способствовала значительному увеличению количества звонков и траффика в шоурумы», - говорится в сообщении Skoda.

Также в представительстве Skoda считают удачной идею изобразить рекламу автомобилей, стилизованных под схему метро.

«Попытка создать «правдоподобную» схему позволила привлечь внимание каждого пассажира метро, а, значит, реклама не осталась не замеченной», - уверены в SKoda.

В Российском офисе Volkswagen, марка которого в рекламных расклейках в метро представлена бюджетной моделью Polo, акцией дилера, наоборот, довольны. «В целом размещенные в метро в настоящий момент макеты не противоречит стандартам марки Volkswagen, — прокомментировал «Газете.Ru» PR-менеджер марки Volkswagen в России Андрей Гордасевич. — Все макеты выполнены в соответствии с действующим стандартами. Отдельный вопрос — эффективность рекламы в метро, и здесь многое зависит от марки и модели. Для Polo-седана, например, с точки зрения целевой аудитории реклама в метро вполне может быть эффективной. Важно также принимать во внимание показатель стоимости контакта: московский метрополитен перевозит огромное количество людей, поэтому стоимость контакта в этом медиа для разместившего рекламу дилера достаточно низкая, а это означает, при соблюдении общей логики коммуникации, что рекламная кампания может быть эффективной».

В Российском офисе Audi прокомментировать рекламу в метро пообещали в ближайшие время.

Директор портала auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что производители едва ли связаны с наплывом автомобильной рекламы в метро. «Это в большей степени самореклама компании «Гема»: все рекламируемые дилерские центры – собственные. Производитель к этому отношения не имеет, — рассказал эксперт. — Подразделение, которое занимается продажами рекламы в метро, убыточно. Его представители несколько раз обращались к московскому правительству, чтобы они снизили платежи, которые были ранее заявлены и подтверждены. Поскольку место пустое, от него пытаются получить хоть какую-то отдачу».

Более того, специалист счел рекламу автомобилей класса люкс в метро неуместной: «Данная реклама смотрится абсолютно несуразно и скорее играет роль антирекламы.

Рекламировать автомобили премиум-сегмента ценой от 2 млн рублей и выше в метрополитене абсолютно бессмысленно, — добавил Дацкив. — Понятно, что в метро бывают люди, которые могут такую машину купить, но происходит это крайне редко. Те люди, которые в массе своей там ездят, они даже ту же «Шкоду» не в состоянии купить». Рекламу официального сервиса в метро эксперт также счел неуместной. «Рекламировать там сервис по две тысячи рублей нормочас – это некий подрыв официального обслуживания: понятное дело, что таких цен на новый автомобиль нет. Речь идет об автомобилях старше трех-пяти лет, но, опять же, в метро рекламируют, что в сервисе все здорово: новый автомобиль, подъемник, люди в форме», — рассказал Дацкив. «Ставить туда Audi и BMW однозначно не надо. Skoda — хоть как-то, Volkswagen еще может с натяжкой подойти, но премиум-сегмент — это антиреклама», — заключил эксперт.

После выхода материала источник «Газеты.Ru» на автомобильном рынке сообщил, что дилер принял решение демонтировать рекламу BMW и Audi, так как признал ее неэффективной.

Новости и материалы
В ФНС пообещали оценить прозрачность системы выплат за мигрантов
Ультраправый израильский министр призвал присоединить Западный берег Иордана
Глюкоза заявила, что оставила «большой шрам на сердце» дочери
На Украине дезертирам разрешили добровольно вернуться на службу
В США задержали мужчину, хотевшего взорвать Нью-Йоркскую фондовую биржу
В России предложили модернизировать зенитки ЗУ-23 для борьбы с БПЛА
Двое детей и их родители отравились газом во время утечки в петербургском частном доме
В Магнитогорске пенсионерка попала под трамвай и лишилась ног
Женщина уронила двухмесячного сына во время драки со свекровью
В Москве за хищение денег у Ларисы Долиной задержан еще один соучастник преступления
Украинские адвокаты передали ООН сведения о «пыточных» СБУ
Вучич заявил, что только «ненормальные» думают, будто Путин блефует
Найдены новые участки генома, связанные с опасным сердечным заболеванием
Бывший IT-специалист Блиновской разработал схему дробления ее бизнеса
Немоляева объяснила, почему ей стало плохо на съемках «Буратино»
На Украине обязались выполнить 300 условий Запада по реформам
Назван новый возможный участник КХЛ
Актриса Гринева призналась, что муж каждый год делает ей предложение: «Мы — чудики»
Все новости