Компенсации призваны возместить ущерб по большинству из поданных в адрес Toyota исков, связанных с непроизвольным ускорением автомобилей марки. В это число не входят претензии, связанные с гибелью или тяжелыми травмами, полученными по причине дефектов машин производства Toyota.
Как сообщает Reuters, на фоне известий о предстоящей выплате Toyota $1,1 млрд по искам в США, акции компании подорожали на 3%. Как считают инвесторы, этот шаг значительно улучшит положение марки в глазах клиентов и окажется ей вполне по силам, с учетом роста доходов Toyota.
В судебных делах, связанных с непроизвольным ускорением автомобилей, фигурируют 16 млн автомобилей Toyota, а также дочерних марок Lexus и Scion, выпущенных с 1998 по 2010 год. В их число входят такие популярные не только в США, но и во всем мире модели, как Camry и Corolla.
Компенсации включают в себя как прямые финансовые выплаты, так и установку систем принудительного торможения в 2,7 млн уже эксплуатирующихся автомобилей.
При этом около $230 млн получат юристы пострадавших сторон.
Сами представители Toyota не признают непосредственной вины компании в случившихся инцидентах, несмотря на готовность выплатить компенсации.
«Это было непростое решение, особенно с учетом того, что различные независимые экспертизы подтвердили безопасность механизма управления газом в автомобилях Toyota, — рассказал корреспонденту Reuters Кристофер Рейнольдс, представитель американского филиала Toyota. – Тем не менее мы решили, что будет лучше перевернуть страницу в этой истории и урегулировать ситуацию. Такой шаг находится непосредственно в интересах компании, сотрудников, дилерских центров и, самое главное, в интересах наших клиентов».
Примечательно, что проведенное специалистами Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA) и NASA масштабное исследование не нашло связи между механизмом управления газом в автомобилях Toyota и случаями залипания педалей.
По утверждению представителей Toyota, сумма компенсации в размере $1,1 млрд до вычета налогов будет выделена единовременно. Средства будут записаны в категорию текущих расходов в третьем квартале текущего финансового года.
Выплата станет рекордной для историй судебных разбирательств с автопроизводителями в США, связанных с дефектными машинами.
Наиболее значимой отзывной кампанией в истории Toyota стал отзыв 12 млн машин в 2009–2010 годах. Причиной для проведения сервисной кампании также стала неудачная конструкция ковриков, которая предположительно приводила к застреванию педали газа и самопроизвольному ускорению, что, в свою очередь, могло спровоцировать ДТП. Отзывная кампания сильно ударила по имиджу компании, которая традиционно является одним из лидеров на рынке США, а также зарекомендовавшей себя производителем надежных автомобилей.
В рамках кампании особенное внимание общественности привлекла авария автомобиля Lexus ES350 в 2009 году. В машине находились калифорнийский дорожный полицейский Марк Сэйлор, его жена, дочь и зять, при этом все они погибли. ДТП предположительно произошло именно по причине залипания педали газа. В настоящий момент на рассмотрении находятся иски, связанные с похожими авариями с участием автомобилей Toyota.
Вскоре после аварии президент компании Акио Тойода и ряд других топ-менеджеров Toyota были допрошены в Конгрессе США. Позже глава компании принес официальные публичные извинения по поводу инцидентов с автомобилями Toyota.
Ранее власти США обязали Toyota выплатить рекордный штраф в $17,3 млн, что составляет максимально разрешенную законом Соединенных Штатов сумму взыскания с автомобильной компании. Штраф стал четвертым для компании за последние несколько лет, причем предыдущие взыскания в сумме обошлись Toyota в $48,8 млн. Причиной для столь крупных штрафов стала слишком длительная по законам США пауза между обнаружением неисправности и проведением сервисной кампании по ее устранению.
Примечательно, что после назначения штрафа представители Toyota также не признали факт нарушения компанией каких-либо требований к автомобильной безопасности в США.
Кроме того, в октябре 2012 года компания Toyota провела рекордную отзывную кампанию, вызванную дефектом стеклоподъемников. Под отзыв попали 7,43 млн машин, 250 тыс. из них – в России. На фоне этих известий акции компании подешевели на 2,3%.