Volvo планирует вернуть новый банковский заем в 2020 году. По словам руководителей компании, средства, занятые у Государственного банка развития Китая, будут потрачены на выплату долгов компании и расширение производства Volvo — марка планирует потратить $11 млрд на удвоение продаж собственных машин в 2020 году (до 800 тысяч автомобилей в год).
Представители Volvo утверждают, что новые инвестиции позволят сократить издержки в будущем и помогут противостоять сокращению автомобильного рынка.
«Мы разрабатываем совершенно новую автомобильную архитектуру, значение которой будет очень велико. Для этого понадобится значительное финансирование», — рассказали агентству Reuters представили Volvo.
При этом текущее производство компании в Европе продолжает сокращаться из-за кризиса автомобильных продаж в этом регионе. Несмотря на это обстоятельство, руководство марки намерено потратить половину от суммы в $11 млрд на модернизацию существующего производства Volvo в Швеции.
Представители Volvo утверждают, что компания уже расплатилась по займу в $534 миллиона, который был взят у инвестиционного банка Европы в 2010 году. Ранее шведский автопроизводитель отчитался о прибыли за первое полугодие 2012 года — сумма составила $180 млн.
Глава Volvo Хакан Самуэльссон сообщил СМИ, что европейский авторынок не демонстрирует тенденций, которые говорили бы о его скором оздоровлении. При этом Самуэлльсон сказал, что рынок США снова демонстрирует хороший рост. Кроме того, фирма делает крупную ставку на рынок Китая.
Тем не менее даже на этих рынках продажи Volvo сокращаются. Так, представители компании в октябре 2012 года отчитались об уменьшении продаж в США и Китае на 14,4% и 11,7% соответственно.
В настоящее время компания Volvo принадлежит китайской фирме Zhejiang Geely Holding Group, которая, в свою очередь, является подразделением автокомпании Geely. Покупка Volvo у американской компании Ford обошлась в $1,8 млрд в 2010 году. Приобретение Volvo стало крупнейшей в истории автомобильной индустрии Китая зарубежной покупкой.
Примечательно, что компания Ford купила Volvo в 1999 году за $6,45 млрд. На тот момент прибыль американской фирмы составляла около $6,57 млрд в год.
Приобретение Volvo китайской компанией Geely также дало последней доступ к технологиям шведской марки, славящейся своими достижениями в области безопасности автомобилей. О том, что соответствующие соглашения были подписаны между двумя компаниями, стало известно в середине декабря 2012 года. Конструкторы Geely получили доступ к среднеразмерной платформе Volvo, системе очистки воздуха в салоне, а также разработкам в области автомобильной безопасности. По данным издания Automotive News China, эти технологии более не будут использоваться конструкторами Volvo и найдут применение в автомобилях дочернего премиального бренда Geely, который будет создан в будущем.
«Компания Volvo является лидером в области ряда автомобильных технологий. Эти разработки, а также опыт специалистов марки окажут бесценную помощь зарубежному продвижению и росту качества продукции Zhejiang Geely Holding Group», — прокомментировали сведения о передаче технологий Volvo представители Geely.