Ранее срок действия пилотного проекта платных парковок был ограничен датой 28 февраля 2013 года. Однако по результатам заседания, прошедшего в департаменте транспорта во вторник, проект стал бессрочным.
Кроме того, правительство постановило, что практически все парковочное пространство внутри Бульварного кольца Москвы с 1 мая 2013 года станет платным, к концу 2013 года система платных парковок расширится до границ Садового кольца.
«Таким образом, нормы и правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также административные регламенты оказания госуслуг по выдаче парковочных разрешений будут носить бессрочный характер», — цитирует агентство «Интерфакс» слова заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.
Руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев рассказал «Газете.Ru», что заполняемость платных парковок в первый месяц работы варьировалась от 25% в ночное время и 45% в дневное.
Кроме того, чиновник указал, что действие новой системы уже принесло первые положительные результаты. «У нас на шесть процентов снизился трафик, и на пять процентов у нас увеличилась скорость движения на территории пилотного проекта. Это по замерам детекторов движения, которые установлены на улицах города», — рассказал в интервью Мариничев. Чиновник сообщил, что сборы платы за парковку с 1 ноября составили около 4 млн рублей. Мариничев пояснил, что за парковку не платят около четверти пользующихся местом для стоянки водителей. «Сейчас я могу сказать, что порядка 200—300 ежедневно фиксируется комплексами фотовидеофиксации,» — рассказал чиновник.
Ранее столичные власти пошли навстречу инициативной группе жителей центра Москвы «Платные парковки — жители против!», которые выражали недовольство тем, что им наравне с остальными в дневное время пришлось оплачивать стоянку. В итоге для резидентов ввели специальный годовой абонемент на парковку по цене 3000 тысячи рублей. Вместе с тем для инвалидов и ветеранов ВОВ абонемент будет выдаваться бесплатно (вне зависимости от места жительства). Само разрешение закрепляется за одним автомобилем владельца: регистрационный знак машины внесут в электронную базу, и при парковке обладатель такого абонемента должен будет отправить по SMS номер своего авто. При этом наличие разрешения не гарантирует его обладателю постоянное свободное место. Если в его районе все места заняты, то ему придется найти свободное. К 6 декабря чиновники выдали 1200 абонементов, 800 из которых — для инвалидов.
Участник инициативной группы Леонид Антонов сообщил «Газете.Ru», что мнения активистов насчет введенного властями абонемента на парковку разделились. «Часть активистов восприняли введенный властями абонемент как дополнительный налог. У нас в Москве самый высокий транспортный налог в России, а теперь дополнительно возникает расход, связанный с парковкой автомобилей у тротуара», — пояснил Антонов. Активист отметил, что один из основных вопросов, поднятых членами группы, остался открытым.
Основное наше требование — это упорядочивание парковки. Все эти силы, которые были брошены на то, чтобы взимать плату с жителей, можно было спокойно направить на то, чтобы упорядочивать парковку.
Если бы «парконы», которые ездят и выписывают штрафы за неправильную парковку, если бы они с самого начала приучали людей правильно парковаться и несколько раз думать над тем, имеет ли смысл ехать в центр на машине, если нет возможности найти легальную парковку и поставить машину согласно правилам, то, возможно, введение жестких мер против жителей центра и не потребуется», — рассказал Антонов.
Инициативная группа продолжает свою деятельность. «Мы находимся в дискуссии с представителями Департамента транспорта и мэрии. Общие движения поступательные, на сегодняшний день нам удалось снизить плату за парковку у тротуара с 210 тысяч рублей в год до 3 тысяч. Я думаю, что условия можно еще больше либерализировать», — рассказал активист.
Помимо прочего и общественные активисты, и представители власти опасаются появления «черного рынка» парковочных абонементов. «Представители департамента транспорта и мэрии опасаются того, что жители, у которых нет автомобиля, которым разрешение на парковку принципиально не нужно, будут продавать эту возможность и таким образом монетизировать свою льготу, — рассказал участник инициативной группы. — Даже мэр Москвы Собянин на встрече с участниками группы об этом говорил».