Экономический кризис в Европе вынуждает автопроизводителей сокращать производство и проводить массовые увольнения рабочих на своих европейских заводах. В четверг стало известно, что Ford закроет два своих завода в Англии.
Информацию о предстоящем закрытии сборочного предприятия в Саутгемптоне, где собирался Ford Transit, подтвердили агентству Bloomberg сразу два источника, знакомых с ситуацией на английском автопроизводстве Ford. По их словам, конвейер предприятий, будет остановлен в начале следующего года.
По данным агентства AFP, помимо закрытия завода в Саутгемптоне с увольнением 500 рабочих будет закрыто производство в Дагенхаме, где базируется штамповочное производство Ford. Из-за этого работу потеряют еще около 1000 человек.
В общей сложности в Великобритании на производственных мощностях Ford сейчас работают около 11,4 тыс. человек. После закрытия предприятий компания, проработавшая 101 год в Великобритании, прекратит сборку автомобилей (сейчас единственная выпускаемая модель Ford Transit производится только Саутгемптоне. — «Газета.Ru»). Помимо них у Ford в Англии остается завод по производству бензиновых двигателей в Бридженде, а также предприятие в Хэйлвуде, где производятся коробки передач.
Последний раз массовые сокращения на заводах Ford в Великобритании проходили десять лет назад в Дагенхаме, тогда без работы остались более 2000 человек.
Причина сокращения производства лежит на поверхности — нерентабельность производства. Мощности завода в Саутгемптоне рассчитаны на 200 тысяч автомобилей в год, но сейчас конвейер завода загружен на треть.
О скором закрытии своих предприятий ранее объявлял Fiat. О том же говорят и французские производители, но там против сокращений резко выступают власти страны. Суммарные мощности всех автозаводов Европы позволяют выпускать 15—17 млн автомашин в год, но спрос на них, по прогнозам экспертов, в 2012 году не превысит 12,3 млн.
Глава европейского подразделения Ford Стивен Оделл планирует в ближайшее время собрать представителей все британских заводов компании, чтобы рассказать о дальнейшей судьбе производств. Лидер одного из профсоюзов Роджер Мэддисон предполагает, что речь пойдет прежде всего о заводе Саутгемптоне.
В официальном представительстве Ford информацию о грядущих остановках производства не подтвердили и не опровергли. Однако эта новость не оставила равнодушными английских парламентариев. Представитель оппозиции в английском парламенте Джон Денхэм обеспокоен тем, что закрытие заводов оставит на улице сотни людей. «Эта мера в первую очередь затронет множество семей, оставив их без средств к существованию, а так же негативно скажется на промышленности Великобритании», — заявил он.
Из-за закрытия заводов объемы выпускаемой продукции Ford сократятся на 18%, что в пересчете на автомобили составит 355 тыс. единиц. На остановленных в Великобритании заводах ежегодно планируется экономить до $500 млн.
Накануне было официально объявлено, что автомобилестроительный гигант Ford закроет в 2014 году сборочное производство в бельгийском Генке. Из-за остановки конвейера работы лишатся 4,3 тыс. человек, работающих непосредственно на заводе, и еще пять тысяч человек на предприятиях-смежниках. Из Генка производство автомобилей перенесут в Германию. Впервые о закрытии завода Ford в Бельгии заговорили в начале сентября. Окончательное решение об остановке было принято в эту среду на экстренном заседании дирекции завода.
Мировые потери Ford в 2012 году оцениваются в 1,2 млрд евро. На закрытии завода в Генке компания сэкономит до 700 млн евро. Персонал завода находится в бессрочных отпусках уже год, ровно столько завод не работает.
Генеральный директор Ford Алан Муллали ранее заявил о необходимости сокращения производственных мощностей в соответствии с реальным спросом. Представитель европейской штаб-квартиры компании Ford Джон Гардинер, заявил, что дальнейшее положение компании на европейском рынке будет определять экономическое положение в регионе. «Мы будем принимать решения и соответствующие меры по развитию нашего бизнеса, оценивая общую экономическую ситуацию в Европе», — сказал Гардинер.
Между тем в начале сентября топ-менеджеры Ford излучали оптимизм относительно перспектив на европейском рынке. На презентации новых моделей в Амстердаме представители компании активно давали понять, что интерес компании к европейскому рынку в период кризиса не ослабевает. «Европейский рынок обладает потенциалом прибыльного роста, который в данный момент скрыт в условиях экономического кризиса, — говорил тогда Оделл. — Ожидается, что в следующие пять лет рост общеевропейского рынка автомобилей и коммерческого транспорта, включая Россию, составит 20% и достигнет отметки в 23 млн автомобилей. В то время как другие компании сокращают инвестиции в продукты, мы в Ford предлагаем новые автомобили, разработанные в рамках глобальной стратегии One Ford».
В России Transit собирают на заводе в Елабуге, где их производство началось в январе 2012 года. Сейчас на заводе производятся модификации Van (цельнометаллический фургон), Single cab (шасси с одинарной кабиной), Double cab (шасси с двойной кабиной), Bus (микроавтобус) и Kombi (8-местный комби). Всего же, по данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), за период с января по сентябрь этого года Ford продал в России 8649 легких коммерческих автомобилей, что на 38% больше, чем в 2011-м.