В четверг московский мэр Сергей Собянин объявил о внесении в Мосгордому проекта поправок в закон «О транспортном налоге», повышающих ставку транспортного налога за одну лошадиную силу на 5–8 рублей. При этом ставка налога на самые мощные автомобили останется неизменной. В правительстве города объясняют эту инициативу тем, что ставка сбора на машины практически не менялась на протяжении восьми лет.
Cтавка транспортного налога | Сейчас | Будет |
до 100 л.с. | 7 рублей | 12 рублей |
свыше 100 л. с. до 125 л.с. | 20 рублей | 25 рублей |
свыше 125 л. с. до 150 л. с. | 30 рублей | 35 рублей |
свыше 150 л. с. до 175 л. с. | 38 рублей | 45 рублей |
свыше 175 л. с. до 200 л. с. | 45 рублей | 50 рублей |
свыше 200 л. с. до 225 л. с. | 75 рублей | 75 рублей |
свыше 225 л. с. до 250 л. с. | 150 рублей | 150 рублей |
В сентябре московские власти уже говорили о том, что транспортный сбор необходимо скорректировать в сторону увеличения. Заместитель мэра Москвы Андрей Шаронов заявлял тогда, что транспортный налог в Москве начнут взимать также и с владельцев малолитражных автомобилей небольшой мощности. Однако от этой идеи столичные власти предпочли отказаться, заменив ее в законе увеличением ставки.
«Малолитражки с мощностью двигателя до 70 л. с. налогом по-прежнему облагаться не будут», — пояснили в столичном правительстве.
Повышение ставки транспортного налога существеннее всего ударит по владельцам маломощных машин, мощность которых — до 100 л. с. (например, Ford Fusion, Toyota Yaris, Renault Logan, Lada Priora). Для них стоимость одной лошадиной силы вырастет в полтора раза, с нынешних 7 рублей до 12.
Если поправки в закон примут, то, например, налог на Renault Logan мощностью 84 л. с. обойдется владельцу в 1008 руб (сейчас — 588). За Chevrolet Cruze мощностью 109 л. с., по новому закону, владельцу придется платить 2725 рублей (вместо 2180 рублей). Содержание машины Аudi A4 мощностью в 170 л. с. после принятия поправок обойдется владельцу в 7650 (вместо 6460). По статистике (АЕБ), продажи Аudi в России с января по сентябрь выросли на 43% по сравнению с тем же периодом прошлого года (с 17 806 до 25 442 единиц).
Еще один повод изменить закон — это борьба с мошенниками, которые пытаются хитрить, используя льготы, прописанные в нынешней редакции закона, и не платят налог. «В последнее время возросло количество случаев, когда граждане в целях уклонения от уплаты налога регистрируют сверхмощные автомобили на льготников, — рассказал «Интерфаксу» источник в департаменте экономической политики и развития города. — В этой связи предлагается установить верхний предел мощности для льготников в 200 л. с.
По итогам 2011 года подобной схемой в Москве воспользовалось около трети владельцев сверхмощных автомобилей».
Нововведение не коснется только многодетных семей — им разрешат пользоваться субсидией на автомобиль любой мощности. Сейчас в число льготников, освобожденных от транспортного налога, входят ветераны и инвалиды боевых действий; один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида; один из родителей (усыновителей) в многодетной семье; а также лица, подвергшиеся воздействию радиации (закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге»).
Партнер компании «Налоговая помощь» Сергей Шаповалов согласился, что отмена налоговых послаблений для льготных категорий граждан поможет в борьбе с хитрыми владельцами дорогих мощных машин. «Я не знаю социально незащищенных людей, которые остро нуждаются в дорогих мощных машинах, — сказал эксперт «Газете.Ru». — Таких просто нет. Есть практика злоупотреблений, когда мощные и дорогие автомобили записываются на людей, которые обеспечены льготами, таким образом владельцы автомобилем де факто уходят от уплаты налогов».