Транспортная ситуация в столице с каждым месяцем становится все хуже. В специально подготовленном для «Газеты.Ru» отчете за третий квартал этого года компании «Геолайф», которая занимается исследованием трафика в Москве, говорится, что машины по городу передвигаются все медленнее, причем как в будни, так и в выходные дни. Традиционно в середине лета дорожная обстановка в городе незначительно улучшалась.
В июле показатели средней скорости росли почти по всем пунктам исследования. Быстрее всего в июле машины ездили в будни в пределах Садового кольца с 6.00 до 20.00. По сравнению с июлем 2011 года средняя скорость выросла с 19,8 км/час до 22,3 км/час. В выходные в центре Москвы трафик за третий квартал 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года остался неизменным.
В последний месяц лета ситуация в центре стала ухудшаться.
«В центральной части города, после резкого скачка в июле, скорости снова устремились вниз, показывая падение примерно на 3% в августе и сентябре.
Важной особенностью стало снижение скоростей как в рабочие, так и в выходные дни, хотя обычно в будни нагрузка на дорожную сеть растет гораздо быстрее», — подчеркивают эксперты, проводившие исследование.
В деловом центре Москвы в этот же временной отрезок дорожная ситуация складывалась по похожему сценарию. Однако в отличие от центра города в пределах Третьего транспортного кольца темп движения практически не ускорился, зато падение скорости в августе было более существенным, чем в центральной части города: с 28,6 км/ч в 2011 году до 26,7 км/ч в 2012 году (падение на 6,6%). Скорость движения по выходным в деловой части города начала падать только осенью. С 36,8 км/ч в сентябре прошлого года до 34,8 км/ч в сентябре нынешнего года.
Лидируют по ухудшению транспортной ситуации спальные районы Москвы, расположенные в районе МКАД. На периферии города трафик замедлялся по сравнению с прошлым годом на протяжении всего периода исследования.
Самым сильным падение скорости было в августе и составило почти 7%. Однако по сравнению с аналогичным периодом 2011 года по выходным движение на окраинах города, напротив, несколько улучшилось. Эксперты компании «Геолайф» говорят, что это подтверждает их прогнозы о том, что транспортные потоки постепенно перераспределяются в направлении центра города в выходные и праздничные дни.
Несмотря на то что замедление скорости движения в Москве за третий квартал 2012 изменялось незначительно, эксперты, проводившие исследование, уверены, что ситуация с трафиком в городе продолжит ухудшаться и в четвертом квартале 2012 года.
Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев и вовсе считает, что проезжая часть в городе начнет разгружаться в лучшем случае с 2025 года, и то только при условии интенсивного строительства дорог. Пока же московские власти, по его мнению, не достигли успеха в борьбе с пробками. «Протяженность дорожных сетей в городе неизменна. Новое строительство носит эпизодический, единичный характер. К нынешним трем тысячам строится максимум несколько километров дорог в городе, протяженность и ширина большинства дорог не меняется. Ремонт дорог и строительство развязок на пользу движению в Москве пока не идет».
Кроме того, эксперт считает, что строители просто не успевают за ростом парка машин, который уже насчитывает более 4 млн автомобилей. В департаменте транспорта Москвы «Газете.Ru» заявили, что строительство дорог — это длительный процесс, а улучшения ситуации от принимаемых властями мер в ближайшие три года ожидать не стоит.