ГИБДД обнародовала статистику по аварийности с января по сентябрь 2012 года. По данным ведомства, за 9 месяцев этого года на дорогах России произошло 150 144 (рост на 4,3%) аварии, в которых погибли 20 143 человека.
Как раз сейчас власти обсуждают ужесточение наказания для водителей, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Как следует из статистики, процент аварий, произошедших по вине пьяных водителей, вырос в большей части регионов России.
Всего за январь — сентябрь с участием водителей, в крови которых был выявлен алкоголь, произошло 9750 ДТП (рост на 4%), в которых погибли 1483 человека — это на 9,4% меньше, чем в прошлом году. Лидеры по росту «пьяных» аварий — Астраханская область, где по сравнению с аналогичным периодом прошлого года таких ДТП стало больше на 125%. В области за отчетный период произошло 97 таких ДТП, в которых погибли 10 человек и 145 получили ранения. Тверская область тоже попала в список «антилидеров»: в регионе прирост по авариям по вине нетрезвых водителей составил 114%.
В Москве количество аварий из-за нетрезвых водителей увеличилось на 6,8% (173 аварии за отчетный период). Под колесами пьяных лихачей погибли 28 человек. В процентном исчислении рост составил 40%.
На статистику погибших повлияло резонансное ДТП на Минской улице с большим количеством жертв. 22 сентября водитель праворульной Toyota снес автобусную остановку и задавил семь человек, пятеро из которых были дети-сироты, двое взрослых — их воспитатели. Водитель «Тойоты» Александр Максимов признался, что, прежде чем сесть за руль, беспробудно пил два дня.
Растет число автокатастроф, в которых страдают несовершеннолетние (рост 5,4%). За 9 месяцев этого года в России случилось 16 295 таких ДТП, в которых погибли 749 детей и подростков. Москва в списке лидеров по росту детской смертности на дорогах с ростом в 60%.
Всего с января по сентябрь в столице под колесами погибли 15 детей, пятеро из которых на счету Александра Максимова.
А вот Московская область демонстрирует положительные показатели по всем пунктам статистики аварий с участием несовершеннолетних, так же как и Красноярский край, Псковская и Костромская область.
Положительная тенденция наблюдается в ДТП с участием пешеходов. Их за 9 месяцев в России произошло 19 145 (снижение на 6,6%). Тем не менее насмерть был сбит 3161 человек. Столичные водители стали более внимательны к самым незащищенным участникам дорожного движения — пешеходам. За отчетный период число аварий с их участием сократилось на 10,4% — до 1415 ДТП, в которых 147 человек погибли.
Плохое состояние дорог по-прежнему серьезно влияет на показатели аварийности в стране. Аварий из-за ям и выбоин происходит в три раза больше, чем из-за пьяных за рулем. Всего в России с января по сентябрь 2012 года из-за неудовлетворительного состояния полотна произошли 31 140 аварий (рост на 4%), в которых погибли 5097 человек.
Все чаще водители скрываются с места аварий. Так, депутат Павел Крашенинников считает, что слишком жесткое ужесточение наказания за ДТП только увеличит желание водителей сбежать от правосудия. Этот показатель статистики в целом по России за 9 месяцев вырос на 5% (общее число ДТП — 5791).
Однако число погибших в таких ДТП сократилось на 9,7%, тем не менее по вине скрывшихся жизни лишились 483 человека.
В Москве же показатели этого пункта статистики выше общероссийских. Число аварий, где один из участников ДТП скрылся, по сравнению с прошлым годом выросло на 45,7% (общее количество — 424). В таких происшествиях погибли 18 человек, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сейчас полиция тщетно пытается найти виновника аварии, в которой погибла актриса Марина Голуб.
Данные статистики ГИБДД подтверждают тенденцию, что подавляющее большинство аварий происходят по вине самих водителей, нарушающих ПДД: 132 095 аварий с числом погибших 17 653 человека.
Бывший глава ГАИ России, а ныне сенатор Владимир Федоров не считает рост показателей аварийности в 4,3% высоким. «4 процента — это не критичное положение с аварийностью, впереди еще октябрь, ноябрь и декабрь. За это время показатели могут выровняться относительно прошлого года и показать снижение аварийности по итогам года», — считает Федоров.
По его словам, в России с авариями на дорогах нужно бороться, только ужесточая ответственность водителей. «Ни одна страна мира в борьбе за безопасность на дорогах не шла по линии либерализации законодательства к нарушителям правил дорожного движения», — настаивает Федоров. Говоря о принципе неотвратимости наказания, Федоров считает, что с этим в России хорошо справляется система судебных приставов, которые запрещают выезд из страны злостным неплательщикам, в том числе и по штрафам за нарушение ПДД.