Компания «АвтоВАЗ» обнародовала финансовую отчетность за первое полугодие 2012 года по европейским стандартам МСФО.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года чистая прибыль компании выросла в 4,3 раза и составила 27,4 млрд рублей. При этом общая выручка компании за шесть месяцев выросла на 8,5% и составила 89,2 млрд рублей.
Об этом в пятницу рассказал исполнительный вице-президент по финансовому и корпоративному развитию компании Олег Лобанов. Он спрогнозировал дальнейшие финансовые успехи компании. «Мы полагаем, что во втором полугодии показатели будут еще более оптимистичными. С точки зрения прибыли от основной деятельности с радостью отмечу, что показатель изменил знак: перешли к прибыли и отмечаем рост показателя EBITDA (аналитический показатель, равный объему прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений. — «Газета.Ru») на 23%», — сказал Лобанов.
Чистая прибыль «АвтоВАЗа» по МСФО за 2011 года составила 6,7 млрд рублей, в 2010 году — 3,6 млрд рублей. При этом самый тяжелый кризисный 2009 год Волжский автозавод завершил с убытком по МСФО в размере 49,2 млрд рублей, а в 2008 году — 24,7 млрд.
По словам Лобанова, в 2012 году капитал компании вырос практически вдвое. Топ-менеджер пояснил, что эти средства будут направлены на проведение масштабной модернизации «АвтоВАЗа», которая началась уже в этом году. Так, весной 2012 года на заводе запустили новый главный конвейер B0, работающий по линии сборки автомобилей на платформе партнера «АвтоВАЗа» французского концерна Renault. Сейчас на B0 собираются две новые модели — Lada Granta и Lada Largus. Кроме того, в этом году концерн провел индексацию зарплат работников завода. В итоге расходы на новую платформу и новые зарплаты ухудшили показатели отчета по административным тратам на один миллиард рублей. В августе этого года на Московском автосалоне «АвтоВАЗ» представил сразу несколько новых моделей, в том числе новый концепт-кар. Также концерн презентовал Lada Kalina нового поколения и электромобиль EL Lada.
Вместе с тем на протяжении всего года концерн показывал падение продаж, которое объяснялось окончанием программы утилизации автомобилей, закончившейся в прошлом году. И только в августе этого года динамика продаж впервые вышла из минуса в плюс.
«По состоянию на август и сентябрь, «АвтоВАЗ» полностью преодолел снижение объема продаж первой половины года, которое было вызвано отменой действия программы утилизации: наши продажи превышают объем продаж прошлого года», — заявил Лобанов.
В компании возлагают большие надежды на Lada Granta, автомобиль, который массово начал продаваться только в начале этого года и призван заменить вазовскую «классику». В общей доле продаж всех марок Granta уверенно держит планку в 20%, и, по словам топ-менеджеров, этот показатель будет только расти, учитывая, что в массовое производство будет запущен еще и хетчбэк Granta. В компании говорят, что это будет «следующая стадия» в развитии марки, не уточняя сроков начала производства. Также в июле началось производство первой модели Lada с коробкой «автомат».
В то же время в концерне не исключили, что некоторые модели Lada могут подорожать. «Если возникнет необходимость, мы поднимем цены на наши машины», — сказал президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Он пояснил, что цена автомобиля формируется из очень многих факторов, прежде всего из цены на металл.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB) в период за январь — август «АвтоВАЗ» продал 348 974 автомобилей, что меньше на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
По словам директора портала аuto-dealer.ru Олега Дацкива, в последние годы ситуация на заводе изменилась в лучшую сторону. «Мне нравится «АвтоВАЗ» Комарова, — рассуждает Дацкив. — Не все еще, конечно, изменили с советских времен, есть там и люди, которые «тормозят», но в целом ситуация меняется. Спрос на машины в диапазоне 200—400 тысяч будет всегда. У них бы покупали «Гранту» по 10—15 тысяч единиц в месяц, но они выпускают всего по две тысячи машин (сейчас наблюдаются очереди в несколько месяцев за моделью Granta. — «Газета.Ru). Замещение старых моделей новыми идет не такими темпами, как хотелось бы».
Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов считает что прибыль завода выросла в том числе и за счет экономии на производстве. «АвтоВАЗ» начал выпускать более дорогие модели, из продажи почти исчезла «классика», — комментирует Удалов. — Новые модели более технологичны, и на их производство тратится меньше средств».
В пятницу еще один крупный отечественный автопроизводитель, ОАО ГАЗ, отчитался о доходах за первое полугодие 2012 года по стандартам МСФО. Чистая прибыль компании составила 3,46 млрд рублей, что более чем в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Общая выручка за полгода достигла 57,56 млрд рублей, что на 10,5% больше, чем в прошлом году. Инвестиции в развитие составили 4,736 млрд рублей — в четыре раза больше, чем в прошлом году. При этом зарплаты топ-менеджерам по итогам I полугодия 2012 года сократились на 24% и составила 95,8 млн рублей. На прошедшем Московском автосалоне ГАЗ показал новое поколение коммерческих автомобилей «Газель» — NEXT.
Основной продукт ОАО ГАЗ — легкий коммерческий автомобиль «Газель-бизнес». По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), за январь — август ГАЗ продал 56 263 автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение в 1%.