Генпрокуратура РФ в четверг сообщила о выявлении крупного хищения при реконструкции подмосковного участка трассы М-1 «Беларусь». Заказчик строительства выплатил подрядной организации почти 13 млн рублей за невыполненные работы. По данным Генпрокуратуры, проверка расходования бюджетных средств, выделенных на строительство и ремонт автодороги М-1 «Беларусь», была проведена на основании полученной ведомством информации.
«Установлено, что ГК «Автодор» и ООО «Интердорстрой» заключили договор по выполнению комплекса работ по ремонту автомобильной дороги М-1 «Беларусь» в Московской области, в том числе работ по устройству выравнивающего слоя из мелкозернистой асфальтобетонной смеси, — говорится в сообщении ведомства. — Однако ООО «Интердорстрой» в нарушение условий договора указанные работы не провело».
Несмотря на это, акты выполненных работ были подписаны сотрудниками компании и голицынского филиала «Автодора» и полностью оплачены в размере 12,8 млн рублей.
По данному факту прокуратура ЦАО Москвы вынесла постановление о направлении материалов в следственные органы. В свою очередь, в следственной части Следственного управления УВД по ЦАО ГУ МВД по Москве было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой или в особо крупном размере). По данной статье виновным грозит до 10 лет лишения свободы. Задержан ли кто-то в связи с расследованием, пока неизвестно – оперативно прокомментировать ход следствия в УВД по ЦАО не смогли.
Представитель «Автодора» Екатерина Варенова сообщила «Газете.Ru», что ни о каком мошенничестве в данном случае речи не идет.
«Информация Генпрокуратуры вызвала у нас крайнее недоумение, - рассказала она. – Это заявление не имеет под собой оснований.
При проведение ремонтных работ было принято решение заменить выравнивающий слой из мелкозернистого асфальтобетона на выравнивающий слой ЩМА-20 (щебеночно-мастичная асфальтобетонное покрытие). Это было сделано для того, чтобы производить укладку одновременно с верхним слоем трассы». По ее словам, замена был прописана в дополнительном соглашении к договору, где изначально фигурировал мелкозернистый асфальтобетон. В результате замены выравнивающего слоя стоимость реконструкции трассы не изменилась.
«Все наши работы проходят строительный контроль, который осуществляет ФГУП «РосдорНИИ». Они делали замеры после ремонта, и они замеры показали, что толщина асфальтобетонного покрытия с выравнивающим слоем составила от 5 до 6,5 см, что соответствует установленным в договоре и дополнительном соглашении параметрам», - отметила представитель госкомпании. Как уточнила Варенова, речь в сообщение Генпрокуратуры идет об участке трассы между 135 и 153-м километром.
В самой компании «Интердорстрой» отказались отвечать на вопросы, сославшись на отсутствие руководства. «Все начальство сейчас в командировке, а без него вам никто ничего прокомментировать не сможет», — заявила управделами фирмы. О самой компании известно немного.
С 1998 года «Интердорстрой» занимается строительством, реконструкцией и ремонтом федеральных дорог и сооружений на них. В частности, ранее компания была задействована при реконструкции трасс М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-9 «Балтия» и М-10 «Россия».
ГК «Автодор» занимается развитием сети скоростных дорог в России. Трасса М-1 была передана ей в доверительное управление в мае 2010 года. Всего два дня назад – во вторник – госкомпания отчиталась о завершении реконструкции участка М-1 с 33-го по 45-й км в Одинцовском районе.
«Реконструкция участка велась с июля 2007 года, — говорится в сообщении ГК «Автодор». В ее ходе было увеличено количество полос движения на участке (с четырех до восьми) с полной разборкой существующей дорожной одежды, построены четыре разноуровневые транспортные развязки на 35-м, 38-м, 41-м, и 45-м километрах, шесть надземных пешеходных переходов, установлено семь очистных комплексов, переустроено около 200 км инженерных коммуникаций, установлены шумозащитные экраны, система наружного освещения на протяжении всего участка. В результате участок с 33-го по 45-й км стал скоростной магистралью с разделенными встречными потоками движения и отсутствием примыканий в одной плоскости». На церемонии открытия участка присутствовал глава Минтраса Максим Соколов. Ожидается, что с 1 октября разрешенная скорость на этом участке будет повышена до 110 км/ч, а в дальнейшем, возможно, и до 130 км/ч. Общая стоимость работ на участке длиной 12,6 км составила 9,109 млрд рублей.
Кроме того, во вторник глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что на участок М-1 с 33-го по 132-й километр (поворот на Бородино) станет платным не раньше 2015 года. А вот на объездной вокруг Одинцово (участок с 18-го по 33-й км) платный режим будет введен уже в 2013 году. Кельбах также сообщил, что в настоящее время идет реконструкция участка с 8-го по 28-й километр, в частности количество полос на нем будет увеличено до восьми. Сдать обновленный участок планируется в сентябре следующего года.