К марту 2017 года Honda собирается ежегодно продавать 6 млн автомобилей, что в два раза больше, чем в настоящее время. Чтобы достичь таких результатов, в компании делают ставку на развитие рынков Индии и Китая, а также на увеличение продаж малолитражек.
В частности, к 2016 году автогигант намерен представить 10 новых моделей на бурно развивающемся китайском рынке и запустить производство дизельных автомобилей в Индии.
Смелые планы Honda озвучил ее генеральный директор Таканобу Ито. «Для нас такое увеличение продаж это амбициозная цель. И мы в компании долго обсуждали, стоит ли публично объявлять о наших планах. Но мы поставили перед собой задачу и уверены,что сможем ее достичь конкретной работой. Таких объемов продаж мы планируем добиться благодаря росту спроса на модели Fit (Jazz) а также Brio», — заявил Ито в пятницу на брифинге в штаб-квартире токийского автопроизводителя.
В последнее время малолитражки становятся популярными у японцев. Автомобиль Fit (Jazz) стал лидером в рейтинге популярности среди всех моделей Honda в Японии. В ближайших планах компании выпуск нового спорткара в 2013 году, начало производство малолитражек Honda в Мексике с 2014 года. В течение последующих трех лет планируется обновить модели премиального бренда Acura.
Серия Fit (Jazz) в настоящее время производится в 12 странах, включая Японию, Бразилию, Китай, Индию и Индонезию. Обновленная Fit поступит в продажу в Японии в 2013 году,а на мировом рынке модель можно ожидать в течении последующих двух лет. Модель Brio появилась в прошлом году и поставляется только на рынки Таиланда и Индии. Японские автомобильные эксперты считают, что объем в 6 млн машин в год для Honda реальная цифра.
Автоэксперт Сатору Такада настроен столь же оптимистично, как и генеральный директор Honda. «Эта цель для компании вполне достижима, особенно, если Honda будет ориентироваться на производство небольших автомобилей», — считает он.
Генеральный директор концерна заявил, что Honda еще не полностью восстановила производство после антияпонских протестов Китае. Ито выразил обеспокоенность за безопасность своих сотрудников в Китае.
Напомним, что в минувший понедельник из-за беспорядков и антияпонских выступлений в Китае, три крупных японских концерна, в том числе и Honda, объявили о решении приостановить на несколько дней работу на своих китайских заводах.
Представитель Honda Нацуно Асанума, слова которой цитирует агентство Reuters, сообщила, что временно остановлены два завода — в городах Гуанчжоу и Ухань, остальные предприятия пока продолжают работу. Производства полностью стояли до четверга. Как сообщил «Газете.Ru» представитель Honda в России Георгий Корсаков, сейчас все китайские заводы Honda работают, но не на полную мощность. Всего в Китае работает четыре завода Honda, в совокупности они производят около 820 тысяч автомобилей в год.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 8 месяцев 2012 года,продажи Honda в России выросли на 8%. Всего концерн с начала года продал на отечественном авторынке 13752 автомобиля.
Корсаков заявил, что компания намерена удержать и расширить свои позиции по продажам в России. «Мы считаем, что российский рынок обладает серьезным потенциалом, об этом говорят ежегодные темпы роста. Я думаю для нас он будет оставаться в приоритете. Что касается перспектив, то мы будем сохранять и увеличивать нашу долю на рынке», - сказал он.
Несмотря на готовность завоевывать российского потребителя, Honda не спешит со строительством завода в России.
По словам Корсакова, планы по созданию производства в стране есть, однако глобального решения по этому поводу на уровне высшего руководства компании не принято.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что продажи этой марки еще слишком малы для того, чтобы организовывать производство.«Продажи на уровне 30-40 тысяч машин в год делают целесообразной организацию автомобильного производства внутри страны. При проведении более агрессивного маркетинга, Honda могла бы расширить свою долю на рынке», — полагает эксперт. План по увеличению вдвое мировых продаж Honda видится Рожкову весьма реалистичным, по его мнению, сегмент, на расширение которого замахнулись в компании, мало занят по всему миру и вероятность того, что к 2017 году Honda будет продавать по 6 млн машин в год, есть.
В целом, по оценкам информационной корпорации IHS Automotive, мировые продажи автомобилей к 2017 году вырастут на 27% и достигнут 100,3 млн. единиц в год.
Компания Honda основана в 1946 году. До начала 1960-х она занималась только выпуском мотоциклов. Решение компании о выходе на автомобильный рынок было встречено негативно японским правительством, так как считалось, что Honda, конкурируя на мировом рынке с Toyota, Nissan и Mitsubishi, в итоге навредит интересам страны. После энергетического кризиса в 1973 году экономичные автомобили Honda стали бестселлерами на рынке США и Европы.