— Расскажите поподробнее про вашу мировую премьеру на Московском автосалоне — Citroen C5. Как следует из скупой информации, новый С5 будет кардинально отличаться от предшественника.
— Нельзя сказать, что это другой автомобиль, но все-таки это новый С5: он по-другому стилизован. Стиль состоит в том, что появились новый логотип Citroёn, фары со светодиодами, а также новое оборудование. Например, в версии «универсал» есть камера заднего вида. Новый имидж Citroёn больше вписывается в рамки нашего бренда, для нас это важно.
Мы не собирались сильно менять автомобиль, потому что модель имеет огромный успех в том виде, в каком он есть.
— Почему именно Россию вы выбрали для презентации важной для компании модели С5?
— Потому что очень хорошо совпадали сроки проведения Московского автосалона и запуска новой модели Citroen. Ну и, естественно, потому что это очень важное мероприятие. Россия является приоритетным направлением в новой стратегии интернационализации нашей компании. Поэтому очень грамотно и правильно было представить здесь новую модель С5.
— Расскажите о планах Citroen по производству автомобилей под собственным брендом в России. Какие модели, какая локализация, объемы производства и когда планируется начать.
— С первого квартала 2013 года в Калуге мы запускаем в производство новую версию С4 L, это верхняя часть сегмента С, среднего класса для седанов.
Особое внимание при создании автомобиля было уделено комфорту. Такие детали, как более удобный наклон спинки заднего сиденья, больше места для пассажира сзади, очень много внимания уделено звукоизоляции салона (показывает фотографию модели). На фотографии не очень хорошо видно, но, в принципе, это очень современный автомобиль: камера заднего вида, сенсорный экран... К 2014 году мы планируем производить 40 тысяч таких автомобилей в год.
— Несмотря на желание французских властей поддержать производителей электрокаров, ваш партнер Mitsubishi приостановил производство Citroen С-Zero. Стимулировать производство и продажи электрокаров планируют и российские власти. Скажите, верите ли вы, что электромобили могут стать популярны в России?
— Прежде всего, Mitsubishi не было остановлено производство Citroen С-Zero. Это временная пауза, производство будет продолжено. Mitsubishi будет для нас производить C-Zero. Что касается электрокаров вообще, то это все-таки автомобиль для городского применения. Во-вторых, мы сегодня видим некое отставание инфраструктуры, пока недостаточное количество электрозаправок. Вот эти два обстоятельства мешают широкому распространению такого рода автомобилей. Мы полагаем, что это один из возможных вариантов в плане защиты окружающей среды, но не единственный, хотя бы потому, что на данный момент это достаточно дорогой автомобиль.
Наша стратегия сейчас скорее состоит в том, чтобы разнообразить предложение в области экологически чистых транспортных средств.
— Этой весной автомобилем года в Европе, по версии геев, стал новый хетчбэк приемиум-линейки от компании Citroen — модель DS4. Скажите, не боитесь ли вы такого позиционирования в России, где ведется активная борьба против любого проявления секс-меньшинств? Не ударит ли это по продажам и имиджу компании в России?
— Не думаю. Во-первых, все-таки секс-меньшинства — это меньшинство, но это и клиенты тоже. Если им нравится Citroen — ради бога, это не значит, что другим клиентам не нравится Citroen. Но, насколько мне известно, такой факт, что модель Citroen DS4 была признана геями лучшей машиной года, не слишком широко известен, вообще-то.
Когда мы анализируем типологию нашей клиентуры, мы не выясняем, геи они или нет, для нас это просто клиенты.
— На ваш взгляд, ударит ли это по продажам и имиджу компании именно в России?
— Нет, не ударит ни по продажам, ни по имиджу.