— Одна из главных премьер Московского автосалона — это новая Mazda 6. Скажите, почему для такой важной премьеры компания выбрала именно Москву?
— Российский рынок один из крупнейших и играет большую роль для «Мазды». К тому же Mazda 6 пользуется большой популярностью среди российских потребителей, поэтому для премьеры выбрали именно Москву.
— Скажите, в чем особенность новой модели, что нового в ней?
— Mazda 6 абсолютно вся новая. В ней нет ни одной детали, которая бы была идентична с той моделью, которая сейчас продается. Пожалуй, единственная схожая деталь — это эмблема «Мазда». Машина на сто процентов базируется на новой технологии SkyActiv, поэтому в ней новые двигатели, новые трансмиссии, салон и дизайн.
— У потребителей были претензии к подвеске Mazda 6 предыдущего поколения, говорили, что она не очень комфортная. Скажите, удалось ли решить эту проблему на новом автомобиле?
— В технологии SyActiv целый комплекс инноваций касательно не только двигателей и трансмиссий, но и подвески. Так что в Mazda 6 полностью переработанная подвеска. Она гораздо комфортабельнее. Я сам уже имел возможность ее протестировать и могу сказать, что подвеска очень удачная.
— На какой сегмент рассчитан этот автомобиль?
— Тот сегмент, в котором мы конкурируем. Средний сегмент, доходя до сегмента бизнес-класса. Машина очень солидная, так что я назвал его «средний плюс» сегмент.
— Когда начнутся продажи автомобиля?
— Начало производства для России запланировано на октябрь. Машины будут поставляться через Транссибирскую магистраль. Поэтому машина в салонах российских дилеров появится уже во второй половине декабря.
— Какая стоимость?
— А вы как думаете?
— Обычно новые версии дороже.
— Мы добавили очень многое в этот автомобиль, вложили большие усилия в плане дизайна, новых технологий, новых опций, так что машина выросла и, соответственно, цена будет не на уровне текущей, а немного выше.
— Цену можете назвать?
— Мы еще не готовы сказать. Объявим попозже.
— Как я понимаю, Mazda 6 будут собирать на Дальнем Востоке, на заводе «Соллерс»?
— Первым мы начнем производить там кроссовер CX-5, который сейчас в Россию импортируется. И мы не исключаем, что следующей моделью будет «шестерка». Таким образом, мы одна из тех компаний, которая будет собирать свои передовые модели в России.
— Скажите, а как вы вообще решили собирать машины на Дальнем Востоке? Вы знаете, там много японских дешевых автомобилей, которые привозят из Японии. Не боитесь конкуренции?
— Во-первых, такого огромного притока старых праворульных машин уже нет (в связи с введением заградительных пошлин. — «Газета.Ru»). Клиент на Дальнем Востоке переключается на новые, современные автомобили. Конечно, это еще скромные масштабы, тенденция уже наметилась. Во-вторых, мы там находимся не только из-за того, чтобы там продавать автомобиль. Конечно, основной спрос на автомобили сейчас в западной части России. Во Владивостоке мы размещаем производство по другим причинам: близость к Японии — у нас там уже есть развитая логистика по перевозке автомобилей.
— Правильно ли я понимаю, что производство все-таки больше ориентировано на рынок западной части России?
— Естественно.
— Что с квотой на новую Mazda 6 для России? Не будет ли таких же проблем с очередями, как на другие модели Mazda? Сейчас чудовищные очереди. Например, на новую модель — компактный кроссовер Mazda CX-5.
— Ажиотаж на CX-5 застал компанию врасплох, но здесь, в России, нас это не удивило — мы ожидали такого. Слава богу, мы еще получаем повышение квот. Не думаю, что будет ограничение квот на «шестерку». Пока трудно сказать, какой будет спрос на этот автомобиль. И нелегко предсказать, каким будет рынок через полгода. Пока все хорошо, но вокруг, мы знаем, не все так просто (долговой кризис в Европе привел к резкому обвалу крупнейших рынков. — «Газета.Ru»). Исходя из того что в России рынок показывает рост, я думаю, будет большой спрос на Mazda 6, и мы будем адаптироваться очень быстро к этому спросу.
— Вот как раз по поводу ажиотажа вокруг CX-5. Очереди серьезные. Из обратной связи с читателями мы знаем, что человек приходит к дилеру и тот говорит, что придется ждать машину несколько месяцев — вплоть до полугода. Но можно получить машину быстрее, если человек купит ее в более насыщенной комплектации — по сути, в топовой. Возникает ощущение, что идет спекуляция со стороны дилеров. У потребителя, по сути, нет возможности сразу купить машину в недорогой комплектации, а в базовой практически невозможно. Скажите, компания в курсе такой работы дилеров и планируется ли это как-то решить? У меня создается ощущение, что очереди дилерами создаются искусственно.
— Могу заверить вас, что в абсолютном количестве машин не хватает. У нас спрос где-то в два раза превышает то, что есть. Но это не только российское явление — это глобальное явление. Мы исходили из общего объема продаж 160 тысяч на этот год, и заводские мощности были рассчитаны на это. Мы повысили квоты до 210 тысяч в этом году и в следующем году доведем до 240 тысяч. Скорее всего, и этого будет мало. У нас хорошая загрузка производственных мощностей, но мы неправильно оценили спрос в России — вот тут надо признаться в этом. Но мы никак не хотим повторения такой же ситуации с «шестеркой». И мы в курсе, что дилеры предлагают дополнительное оборудование.
— Я бы сказал, что зачастую просто навязывают. Предлагают совершенно безумные вещи, которые многим, конечно, не нужны. Получается, что машина уже стоит под два миллиона рублей — пожалуйста, бери без очереди (на официальном сайте стоимость CX-5 начинается от 963 500 рублей). Если дешевле — придется подождать. По-моему, это спекуляция со стороны дилеров.
— Разрешите не воспользоваться тем же термином, но мы ведем переговоры с дилерами на эту тему. Чисто в юридическом плане возможности воздействовать на дилеров или запретить им делать это у нас нет. Госорганы, в том числе ФАС, следят за тем, чтобы мы не диктовали им условия. Мы делаем только рекомендации. Но мы видим, что клиент готов платить намного больше, чтобы получить машину. Это комплимент, и, если клиенту не нравится, что дилер предлагает, можно пойти к другому дилеру. Если тот делает то же самое, возможно отказаться от покупки у них и найти еще кого-то или обратиться к нам.
— Вам жалобы поступают от клиентов?
— Были вопросы от клиентов, можем ли мы запретить предлагать дополнительное оборудование. На что мы отвечаем, что нет таких возможностей юридически. Дилер нам говорит на это выделить ему больше машин. Согласен, это некрасиво, но не уникальное для «Мазды» явление. Такое бывает всегда: когда на рынке появляется новая интересная модель, то появляются длинные очереди.
— Вопрос по поводу дизельных двигателей Mazda. Планируется ли их поставлять в Россию?
— Да. Я думаю, дизели появятся в России точно уже в течение следующего года. Первой будет модель CX-5, потом, возможно, и Mazda 6.
— У меня еще один потребительский вопрос. Не знаю, в курсе вы или нет, но японские машины пользуются большой популярностью не только у российских покупателей, но и у угонщиков. В рейтинге угонов они стоят в топе. Наши эксперты говорят, что такая электроника у японских машин — не только у Mazda — в том плане, что легко их дистанционно открыть. В связи с этим я обратил внимание на стоимость каско на ту же самую CX-5 и, конечно, заоблачные цены на эту добровольную страховку. И особенно серьезно растет цена, когда в комплектации машины есть кнопка автоматического запуска двигателя: цена на каско вырастает почти вдвое, чуть ли не до пяти тысяч долларов. Скажите, в курсе ли в компании такой проблемы?
— Да, мы знаем, что машины пользуются большой популярностью и у угонщиков. Можно рассмотреть это как комплимент, но без которого я жил бы лучше. Возможно, вы обратили внимание, сейчас идет кампания по поддержке ставок по каско на Mazda 3 и Mazda 6 — особенно остро стоит проблема с этими моделями. Такая акция проводится впервые. Также мы готовим пакет дополнительного (противоугонного. — «Газета.Ru») оборудования и скоро представим его нашим клиентам, с тем чтобы помочь им. Факт, что для профессионального угонщика любой автомобиль — это не проблема. Для него важно, где он быстрее всего найдет покупателя, и очевидно, что на «Мазду» это сделать проще. Поэтому мы должны делать больше в этом плане, чем другие, но абсолютной защиты от угона нет.