Генеральный директор «Jaguar Land Rover Россия» Франк Виттеманн.
— Последние годы компания Jaguar Land Rover тратит большие усилия и деньги на то, чтобы избавиться от имиджа производителя ненадежных и ломких автомобилей. Тем не менее в России у клиентов все еще сохраняются довольно стойкие опасения. Что вы делаете для того, чтобы изменить это положение?
Ф. В.: — Сейчас мы инвестируем большие средства, чтобы повысить качество обслуживания. От этого зависит и миф о плохом качестве машин. Если ремонт сделан с нарушениями технологий, автомобиль снова сломается. И это недопустимо. Кроме того, мы проводим образовательные программы для сотрудников дилерских центров. Причем это касается всех этапов работы с клиентом. От общения, диагностики состояния, ремонта до работы с поставщиками запчастей. Мы отслеживаем всю цепочку, чтобы быть уверенными в том, что наши клиенты получают должный уровень сервиса.
Также я хочу сказать, что требуется время, чтобы у людей поменялись убеждения и чтобы они поняли, что наш продукт является качественным.
— В прессе, как российской, так и зарубежной, регулярно появляются материалы со ссылкой на авторитетные источники внутри Jaguar Land Rover о том, что компания будет строить завод в России. Тем не менее официальных заявлений на эту тему до сих пор не было. Будете строить или нет?
Ф. В.: — На данный момент мы ведем переговоры с российскими властями о создании в вашей стране производства. Однако все это находится на очень ранней стадии, и никакого решения по этому вопросу нет.
— Изменятся ли розничные цены автомобилей Jaguar и Land Rover после введения утилизационного сбора?
Ф. В.: — Если те правила, которые предложил Минпромторг, останутся в силе, то никакого повышения цен на свою продукцию Jaguar Land Rover не планирует.
— Планирует ли Jaguar поставлять в Россию новые модели или версии? Например, представленный в Женеве Jaguar XF Sportbrake?
Ф. В.: — Дело в том, что конкретно XF Sportbrake находится в том сегменте, спрос на модели которого в России очень низкий. Поэтому привозить его мы не будем.
Главный программный инженер по системе полного привода Jaguar Энди Добсон
<1>
— Какие технические новшества в ближайшее время будут применяться на автомобилях Jaguar?
Э. Д.: — Мы недавно представили две новые бензиновые силовые установки: двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и трехлитровый V6 с нагнетателем, а также интеллектуальную систему полного привода. Пока наше внимание приковано к этим новшествам, и мы хотим обратить внимание на то, что новые моторы идут вместе с новой 8-ступенчатой трансмиссией. К тому же эти двигатели относятся к новому типу, когда большая мощность и высокий крутящий момент сочетаются с низкими выбросами углекислого газа и экономичностью.
К тому же система полного привода, которую мы используем, еще лучше контролирует автомобиль, идеально держит дорогу. Мы всегда оперативно вводим в производство новейшие разработки не только в области дизайна, но и те, что касаются технической части.
— Вы представили на Московском автосалоне систему полного привода. Расскажите о принципе ее работы.
Э. Д.: — Это бездифференциальная система. Практически все время крутящий момент передается на задние колеса, а передняя ось подключается через раздаточную коробку и электронно управляемый блок мокрых фрикционов при старте или проскальзывании задних колес. В движении система будет отслеживать угол поворота руля и ускорение автомобиля, чтобы определить, возможен ли срыв колес в пробуксовку. Тем самым обеспечивается не только лучшее сцепление с дорогой, но и сохраняется траектория, изначально выбранная водителем.
В процентном соотношении электроника может перебросить до 70% крутящего момента вперед. Таким образом, шикарный представительский седан превращается в спортивный болид, которому не страшно любое покрытие.
— Тем не менее с 2009 года, после того как X-Type был снят с производства, у Jaguar не было полного привода. В чем причина возвращения таких версий?
Э. Д.: — Это связано с потребностью рынка. Мы поняли, что в России, США, Китае, Азии есть потребность в комфортабельных автомобилях, за рулем которых люди будут чувствовать себя увереннее. Поэтому мы выпустили версию нашего флагмана Jaguar XJ, оснащенную полным приводом, кроме того, такой тип трансмиссии будет доступен и седану Jaguar XF.
Просто наиболее вероятно, что с такими мощными двигателями, как у Jaguar, при активном ускорении задние колеса уйдут в пробуксовку либо ESP будет искусственно их сдерживать, поэтому мы решили, что лучше будет задействовать передние колеса, чтобы добавить автомобилю больше динамики.
Однако мы применили все последние достижения, и полный привод у Jaguar сочетается с системами динамической стабилизации и курсовой устойчивости. Колеса не будут скользить никогда. Использование полного привода придает дополнительное удовольствие от вождения.
— Полноприводные XJ и XF будут поставляться на экспорт, а на внутреннем рынке таких машин не будет. Причина в технических особенностях автомобилей с правым рулем или в чем-то еще?
Э. Д.: — В настоящее время мы не планируем запуск автомобилей с полным приводом для рынка Великобритании, так как такие машины не соответствуют требованиям внутреннего рынка. Мы будем поставлять такие автомобили для стран, где на них есть спрос.
— Кузов нового Range Rover будет полностью алюминиевым, однако это довольно мягкий металл. Насколько использование такого материала выгоднее с точки зрения безопасности водителя и пассажиров, нежели использование высокопрочной стали?
— Все очень просто: алюминий весит гораздо меньше, чем сталь, однако по прочности ничем ей не уступает. Для того чтобы сохранить необходимую жесткость, алюминия используется меньше не только по весу, но еще и по диаметру. Кроме того, при работе со сталью нужно уделять большее внимание обработке. Другой вопрос, что, когда вы принимаете решение делать кузов из алюминия, он должен присутствовать с самого начала разработки, а не так, что вы делаете макет, а затем просто меняете стальной кузов на алюминиевый.
При изготовлении кузова из стали обычно используется сварка, алюминий требует заклепки и клей. Тут все дело в технологиях, в производстве, однако, поверьте мне, результат того стоит.
— У каждого производителя есть технические решения, которыми он гордится. Для вас какие инновации Jaguar наиболее успешные?
Э. Д.: — Тут хочется вернуться к разговору об алюминиевом кузове. Мы действительно добились того, что наши автомобили прочные, легкие, вместе с тем обладают современным и красивым дизайном. Снижение массы позволяет сделать автомобиль динамичным и спортивным. Это большой плюс. Затем наша новая интеллектуальная система полного привода и наши двигатели нового типа с меньшим объемом и без потери мощности. Это очень эффективные и нужные технологические решения.