В сегменте SUV (американский маркетинговый термин, включающий классы машин с полным приводом и высоким клиренсом) прошло несколько европейских и российских премьер. Новые поколения кроссоверов и внедорожников представили Ford, Honda, SsangYong, Hyundai, Kia и Chevrolet.
Hyundai Santa Fe следующего поколения наконец-то приобрел третий ряд сидений. Обновленный паркетник стал длиннее и ниже предшественника. Длина автомобиля составила 4690 мм (против 4675 мм), ширина – 1880 мм (против 1890), а высота – 1675 мм (у предшественника – 1790 мм). Минимальный дорожный просвет равен 185 мм. Объем багажника у пятиместной версии 585–1680 л, у семиместной – 516–1615 л.
Конструкция подвески не изменилась — спереди «макферсон», сзади многорычажка. Кроме того, на 30% кузова пошла высокопрочная сталь, что позволило снизить вес автомобиля и уменьшить расход топлива.
Двигателей на новом Santa Fe будет два: четырехцилиндровый бензиновый 2,4 литра с распределенным впрыском (175 л. с., 227 Нм) и турбодизельная «четверка» 2,2 литра с общей топливной рампой (197 л. с., 436 Нм). Оба могут сочетаться с шестидиапазонным «автоматом». Шестиступенчатая «механика» положена лишь бензиновой версии. Все версии кроссовера Santa Fe нового поколения на российском рынке будут предлагаться с полным приводом. Цены станут известны в сентябре.
Kia продемонстрировала новый кроссовер Kia Sorento. Внешние изменения модели коснулись бамперов, решетки радиатора и фар. Внутри доработана центральная консоль, на которой появились хромированные элементы и вставки под дерево, а вариант отделки салона можно выбрать между кожаным и тканевым.
Шасси машины подверглось улучшению. Был разработан новый подрамник для передней и задней подвесок, сама же задняя подвеска получила больше рычагов, амортизаторы стали более тяжёлыми и упругими. Sorento получил новое рулевое управление с переменным усилием и тремя режимами работы — Comfort, Normal и Sport. Моторов будет три, и все они могут сочетаться как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с шестидиапазонным «автоматом». Первые два двигателя дизельные — двухлитровый мощностью 150 л. с. и 2,2-литровый 195-сильный, который стал экологичнее и экономичнее. Третий мотор – GDI 2,4 литра мощностью 194 л. с.
Chevrolet провел презентацию рамного внедорожника Chevrolet Trailblazer.
Мировая премьера модели состоялась еще в прошлом году на автосалоне в Таиланде, там же будет налажен основной выпуск модели. В продаже Trailblazer появится только через полгода, то есть в марте 2013-го. Как и пикап Colorado (в России появится в середине осени), внедорожник построен на платформе GMT355 с приводом на задние колеса и двойными поперечными рычагами подвески спереди. В основе шасси рамная конструкция с восемью поперечными лонжеронами. Однако, несмотря на общее техническое сходство с пикапом, в конструкции Trailblazer были сделаны изменения для лучшей управляемости — в частности, неразрезной задний мост сменила многорычажка.
Моторов будет два, и оба доступны как с пятиступенчатой «механикой», так и с шестидиапазонным «автоматом». Первый – турбодизель 2,8 литра мощностью 180 л. с., с моментом 440 или 470 Нм в зависимости коробки передач, аналогичен тому, с которым будет поставляться пикап. Второй – бензиновая «шестерка» 3,6 литра с 255 л. с. и моментом в 344 Нм. Цены и комплектации General Motors обещал огласить перед стартом продаж, однако известно, что в модельной линейке Trailblazer будет располагаться между моделями Captiva и Tahoe.
Обновленный Ford Kuga, который на американском рынке заменит Escape, а в Европе — еще и Kuga предыдущего поколения, наконец добрался до России. Для нашего рынка Kuga будет предлагаться с двумя двигателями: бензиновым турбомотором EcoBoost мощностью 175 л. с. и двухлитровым дизелем, выдающим 136 л. с. и 320 Нм крутящего момента. Моторы будут устанавливаться в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с функцией ручного переключения PowerShift и обычной «механикой».
Автомобиль будет оборудован системой SYNC нового поколения, позволяющей распознавать голосовые команды, системой слежения за слепыми зонами и системой автоматической парковки, а дверь багажника теперь можно будет открыть, проведя ногой под задним бампером.
Производство нового кроссовера начнется на заводе Sollers в Елабуге (вместе с моделями Galaxy и Explorer), но цены пока не названы.
SsangYong Rexton W, а именно так называется третье поколение корейского внедорожника, сохранил рамную конструкцию и стал семиместным. Rexton W обзавелся новым 4-цилиндровым дизельным мотором объемом 2,0 литра. Силовая установка имеет мощность 155 л. с. и крутящий момент 367 Нм, который доступен с 1500 об./мин. Двигатель, отвечающий экологическим стандартам «евро-5», на 100 км пробега потребляет 7,3 л топлива. Также в линейке останутся дизельный и бензиновый двигатели объемом 2,7 л и 3,2 л. Агрегатная база, во многом представляющая лицензионные узлы Mercedes, осталась прежней.
Honda CR-V, российская премьера которой состоялась в Москве, будет поставляться на наш рынок с единственным двухлитровым бензиновым двигателем, который развивает 150 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента. Мотор будет агрегатироваться либо шестиступенчатой «механикой», либо с пятидиапазонным «автоматом». Кроссовер стал короче на 5 мм (4,57 м) и на 30 мм ниже (1,65 м) своего предшественника. Колесная база осталась прежней и равна 2,62 м. Продажи начнутся уже в ноябре, но цены японцы пока хранят в тайне.