В столичном выставочном центре «Крокус-Экспо» открылся X Московский международный автосалон. Крупнейшее автомобильное мероприятие страны проводится каждые два года и предшествует октябрьской выставке в Париже. Российское автошоу имеет категорию А наравне с Женевой и Франкфуртом.
В 2012 году ведущие мировые автопроизводители представят в Москве 24 мировые премьеры автомобилей, 21 европейскую и более 80 российских. Также в Москве покажут 32 концепта. Большинство работающих в России автокомпаний приурочили к автосалону старт продаж своих новых моделей. При этом в рекордном докризисном году были представлены всего 87 автомобильных премьер, в числе которых 9 мировых и 7 европейских, а также 50 российских.
Прошлый автосалон в 2010 году посетили 1,1 млн человек, а в 2008 году выставка привлекла порядка 1,6 млн посетителей. Падение посещаемости связывали с высокой стоимостью входного билета. В этом году организаторы понизили стоимость входа на 100 рублей — 800 рублей в первые три дня, с 31 августа по 2 сентября, и 600 рублей в последующие дни, с 3 по 9 сентября.
Мировые премьеры
С основными мировыми премьерами в этом году в Москве выступят Mazda, Audi, Nissan, Citroen и «АвтоВАЗ». Тольяттинский завод представит сразу два новых автомобиля: Lada Kalina следующего поколения и электромобиль Lada El Lada, первые пилотные партии которого уже закупило правительство Ставропольского края для своих таксопарков.
Мировая премьера запланирована и у Горьковского автозавода. Лидер российского рынка по производству легких коммерческих автомобилей представит предсерийную версию моделей проекта «Газель Next». Производство нового поколения «Газелей» должно начаться в этом году.
Не дожидаясь Парижского автосалона, Audi покажет обновленный суперкар серии R8 в кузовах купе и родстер. Главное отличие от предшественника - семиступенчатая коробка передач S-tronic, которая пришла на смену шестиступенчатой R-tronic.Моторная линейка осталась прежней.
Mazda покажет седан серии Mazda 6. Компания также перенесла премьеру из Парижа в Москву. Внешность новой модели выполнена в текущем фирменном стиле японской компании KODO — Soul of Motion, впервые получившей свое применение на серийных машинах в компактном кроссовере Mazda CX-5. Здесь также будет воплощен комплекс технологий SkyActive.
Nissan наконец-то скинет покрывало с новой «Альмеры», которая придет на смену устаревшей Almera Classic, продававшейся на азиатских рынках под брендом Samsung. Полномасштабное производство седана на Тольяттинском автозаводе планируется на осень, в конце июля модель проходила испытания на полигоне «АвтоВАЗа». Как следует из шпионских фотографий, новая «Альмера» — это Nissan Bluebird Sylphy предыдущего поколения, который выпускался для японского рынка.