Если бы в мире существовал конкурс на самый порочный автомобиль, Range Rover Sport был бы его неоднократным победителем. В этой машине совращает каждая мелочь, каждый изгиб линий кузова. Огромный капот, большие фары, высокомерный профиль, презрительный взгляд насупленных фар. Внутри, как в президентском номере лучших отелей, царство кожи, хрома и дерева.
Задние пассажиры отделены от водителя своим собственным миром мультимедийной системы — с телевизорами в подголовниках передних сидений и наушниками. Они могут самостоятельно выбирать, что слушать или смотреть. В самых дорогих комплектациях сзади есть и собственная система климат-контроля.
Несмотря на кажущуюся массивность, развалиться в креслах удастся лишь водителю и пассажирам средних габаритов.
Большую часть полезного объема «съедает» шумоизоляция дверей с встроенными подлокотниками. Судите сами: из 1,612 метров, которые занимает салон в ширину, по 10 сантиметров с каждой стороны уходит на сами шумопоглощающие маты, и еще по 7 сантиметров занимают подлокотники.
Хотя не стоит лукавить: внутри слышно только тихое утробное урчание мотора, да и руке удобно лежать.
Существенный плюс, с водительской точки зрения, сочетание высокой посадки с тонкими стойками и большими боковыми зеркалами, которое обеспечивает прекрасную обзорность при выезде со второстепенной дороги, перестроении и парковке. В случае острой необходимости водителю на помощь придут камеры, расположенные по кругу.
Даже дизельный трехлитровый мотор мощностью 245 л. с. в состоянии разогнать махину весом в 2,5 тонны так стремительно, что приятно вдавливает в кресло. Однако в целом на твердой дороге Range Rover похож на добродушного деревенского увальня. И это несмотря на приставку sport.
Из-за сильно демпфированной (ослабленной) педали газа, при обгоне тихохода на трассе «Рейндж» сначала секунду-другую думает, собирается с силами, а затем изо всех сил бросается в бой. Да и в целом после пары сотен километров ощущаешь, что этому автомобилю по душе спокойная, размеренная езда. Большая масса и высокий центр тяжести сыграли с этим автомобилем злую шутку – ввалить в поворот не получится: слишком сильные крены. Свою лепту добавляет и легкий, недостаточно информативный руль, который приходится перехватывать, объезжая препятствие. Эти же болезни проявляются и на не слишком ровной дороге, где машину переставляет на каждой кочке, а руль рвется из рук.
Кроме того, несмотря на пневмоэлементы в подвеске, все дорожные вибрации передаются в салон.
А вот на бездорожье Sport чувствует себя как рыба в воде. Проехать по зыбкому песку к заброшенному пирсу, спуститься в овраг, подняться на склон по мокрой от росы траве – «Рейндж» все это может, благодаря системе Terrain Response.
Водителю предлагается на выбор один из четырех внедорожных режимов («Трава/гравий/снег», «Грязь/колея», «Медленное движение по каменистой поверхности», «Песок»). В зависимости от программы, система может замедлить или ускорить вращение коленчатого вала. «Автомат» в зависимости от типа поверхности будет переключать передачи чуть раньше или чуть позже – в грязи обеспечивая максимальный эффект от крутящего момента, а в песке – от мощности двигателя. На скользкой улице автомобиль тронется со второй передачи в повышенном диапазоне, а режим «Медленное движение по каменистой поверхности» загрузит работой только пониженный ряд.
Одновременно с этим изменяется чувствительность ABS (например, для облегчения старта на сыпучих грунтах), а также систем динамической стабилизации и тягового усилия.
Казалось бы, премиальный внедорожник, чей удел покорять сердца горожан и горожанок, должен быть не только холеным и напомаженным, но и асфальтолюбивым. В случае с Range Rover Sport на сельских дорогах езда оказалась более комфортной, чем на трассах с твердым покрытием — особенно в случаях, когда это покрытие не менялось лет двадцать. Перед «Рейнджем» расступаются, освобождая левый ряд, но вряд ли он подходит для езды «шашечками».
Скорее всего, это автомобиль для гурманов, для эстетов, которые привыкли искать наслаждение вдали от городской суеты.