Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Смерть в ДТП приравняют к авиакатастрофе

Российский союз автостраховщиков предлагает увеличить выплаты по ОСАГО до 2 млн рублей

Союз автостраховщиков предложил резко увеличить размер выплаты по ОСАГО пострадавшим в ДТП. Сумма компенсации может вырасти до 2 млн рублей. Участники рынка признают, что это приведет к удорожанию полиса автогражданки. Также РСА хочет забрать часть полномочий у государства по контролю за страховым рынком.

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Минфин предложения в рамках разработки стратегии развития до 2020 года. В частности, автостраховщики хотят существенно увеличить лимит страховой выплаты по ОСАГО пострадавшим в автокатастрофах.

В настоящий момент максимальная страховая выплата по автогражданке в случае смерти или утраты здоровья составляет 160 тыс. рублей. В соответствии с законопроектом Минфина ее планируется увеличить до 500 тыс. рублей, но закон уже год не могут утвердить на правительственном уровне. В то же время при обязательном страховании ответственности владельца опасного производственного объекта и при обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами лимит выплат сейчас достигает 2 млн рублей.

Таким образом, РСА может унифицировать все выплаты по обязательным видам страхования, увеличив лимит страховой выплаты по ОСАГО до 2 млн рублей.

«РСА считает важным установить единую сумму возмещений страховщиком ущерба в случае смерти потерпевшего вне зависимости от вида обязательного страхования, — говорится в комментарии автостраховщиков. — Установленная на сегодняшний день страховая сумма по ОСАГО в случае смерти потерпевшего является недостаточной, и в среднесрочной перспективе необходимо последовательно двигаться в сторону увеличения и унификации страховых сумм по таким рискам».

В союзе признают, что увеличение страховых сумм и изменение порядка определения размера страховых выплат должны привести к увеличению страховых тарифов для потребителей. «Увеличение страховых сумм и изменение порядка определения размера страховой выплаты должны привести и к увеличению страховых тарифов, — заявили в ведомстве «Газете.Ru». — При этом хотелось бы подчеркнуть, что мы стремимся к унификации страховых сумм именно в долгосрочной перспективе».

Предложение РСА нашло поддержку у участников рынка страховых услуг.

«Это абсолютно правильная инициатива, — сказал «Газете.Ru» вице-президент компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. — Человеческая жизнь, если ее мерить деньгами, не может стоить по-разному — в зависимости от того, каким видом транспорта пользуется человек и где он попадает в аварию. Абсурд, когда жизнь человека, попавшего под колеса машины, оценивается в 160 тысяч рублей, а разбившегося в авиакатастрофе уже в два миллиона. Как бы жутко это ни звучало, но надо ввести стандартную оценку человеческой жизни». Он считает, что рост тарифов на страхование в этом случае абсолютно оправдан. «У нас ежегодно погибают на дорогах 30 тысяч человек. Одно дело выплачивать по 160 тысяч рублей, а совсем другое по два миллиона. Это уже совсем другие деньги. Каким именно будет рост, сказать трудно, но это произойдет обязательно».

РСА также считает, что необходимо увеличить страховые суммы по ОСАГО в части возмещения вреда, полученного автомобилем в ДТП. Однако конкретных тарифных предложений от союза пока не поступало. Сейчас максимальная сумма возмещения за материальный ущерб составляет до 400 тыс. рублей.

Помимо этого, одной из революционных инициатив в союзе стало предложение передать РСА часть полномочий Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) по подготовке к лицензированию в сфере обязательного страхования. «ФСФР выдает единые лицензии на осуществление страховой деятельности, а допуск к обязательному виду страхования осуществляется путем вступления страховых компаний в союз на условиях, закрепленных в уставе союза и правилах профессиональной деятельности», — объяснили суть предложения в РСА. В союзе считают, что благодаря накопленному опыту смогут «компетентно и эффективно выполнять функции как по контролю за действующими членами РСА, так и за входом на рынок ОСАГО новых страховых компаний».

«ФСФР и РСА занимаются параллельно одним и тем же, — считает топ-менеджер «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. — Чтобы получить возможность работать на рынке автострахования, нужно не только получить лицензию в Министерстве финансов, но и вступить в РСА. Союз тоже проводит оценку компании и решает, принимать или не принимать ее в свои ряды. Здесь по сути идет дублирование функций. Если же компания не вошла в РСА, то, будь у нее хоть десять лицензий, она все равно не сможет работать на рынке».

РСА также хочет напрямую сам рассматривать жалобы на страховые компании, что может повысить скорость решения споров и рассмотрения претензий.

Пытаясь уменьшить госрегулирование в отрасли, РСА также предложил делегировать ряд полномочий по контролю за рынком объединению страховщиков. «Страховщики ОСАГО, объединенные в РСА, заинтересованы в тщательной работе по предупреждению банкротств, по совершенствованию механизма прекращения деятельности страховщика», — считают в союзе. На базе союза предлагается создать систему текущего контроля и превентивного надзора, что позволит еще на ранних стадиях устранять проблемы у страховщиков ОСАГО.

Чтобы снизить количество мошенничеств на рынке, в РСА хотят законодательно закрепить статус страхового посредника, сформировать требования к нему и ввести
ответственность за нарушение законодательства или договорных условий.

Также в РСА продолжают продвигать идею развития в России Европротокола (оформление ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД) с применением спутниковых систем и видеорегистраторов.

Представитель РСА затруднилась ответить, к какому сроку планируется разработать концепцию. «Ее готовит Минфин РФ, мы лишь в числе других страховщиков направили им свои предложения», — отметила она.

«Минфин РФ заинтересован в поступлении различных предложений от страховых союзов или отдельных компаний. Все они будут проанализированы и выбраны лучшие. Однако
сделать это требуется до начала октября. В этот период Минфин постарается осуществить первые наброски будущей концепции развития страхования, начать сводить все предложения воедино», — сообщила ранее «Интерфаксу» руководитель департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева.

Новости и материалы
Снижение скорости интернета может указывать на подключение чужих к Wi-Fi
Медведев опубликовал видео атаки российской гиперзвуковой ракетой «Орешник»
В Москве и Подмосковье замедлился рост цен
В православном монастыре Германии рассказали о единении русских и украинских прихожан
ВС РФ уничтожили опорный пункт ВСУ, мешавший продвижению под Купянском
Суд отклонил жалобу комика Руслана Белого на отказ в снятии статуса иноагента
Американский инвестор хочет купить взорванный «Северный поток — 2»
В Европе ответили на вопрос о капитуляции Украины при Трампе
В США выявили неизвестное вещество в водопроводах
Марочко заявил о проблемах с обеспечением у ВСУ в нескольких районах
Москвичам рассказали о погоде в пятницу
Осужденная по делу «Зимней вишни» просит о досрочном освобождении
Над российскими регионами за ночь сбили более 20 украинских беспилотников
В США заявили о панике в Киеве по одной причине
Стоимость биткоина снова обновила исторический максимум
В Раде рассказали, как Зеленский превратил солдат ВСУ в рабов
Россиянам рассказали, стоит ли вкладываться в юани
Врач объяснила, когда начинать беспокоиться, если ребенок часто болеет
Все новости