Глава комитета по финансам конгресса США сенатор Чак Грассли обратился в Национальное агентство дорожной безопасности США (NHTSA) с требованием пересмотреть итоги расследования, касающегося непроизвольного ускорения автомобилей Toyota. Об этом сообщает Automotive News со ссылкой на пресс-службу конгрессмена.
В феврале 2011 года NHTSA опубликовала результаты 10-месячного расследования в сотрудничестве с аэрокосмическим агентством NASA. Эксперты NASA рассмотрели девять автомобилей с предполагаемыми проблемами и подвергли их испытаниям на воздействие электромагнитных помех. Также они изучили коды программного обеспечения на предмет каких-либо недостатков, которые могли бы нарушить работу электронной системы управления дроссельной заслонкой. Каких-либо неполадок выявлено не было.
«Если агентство не обнаружило доказательств того, что самоускорение происходило из-за ошибки в системе электронной педали газа, это не значит, что их нет. Кроме того, тормозная система у этих машин также была изучена не слишком внимательно», — говорится в письме сенатора.
В своем письме конгрессмен требует раскрыть методы, которыми агентства искали неполадки, дать ответы на ряд вопросов, в частности как долго NHTSA и NASA испытывали проверяемые автомобили, каким образом составлялась выборка и почему NHTSA при наличии собственной технической базы вообще обратилось за помощью к другому агентству.
Как заявила пресс-секретарь комитета по финансам американского сената Джил Гербер, вопрос о неэффективности проведенного NHTSA и NASA расследования встал после того, как дорожное агентство в феврале и июне 2012 года инициировало два расследования (сейчас объединены в одно дело), касающихся неполадок в автомобилях Toyota и Lexus, которые могут причинами серьезных аварий.
Сначала NHTSA инициировал проверку 830 000 автомобилей Toyota, среди которых были модели Camry и Highlander. Поводом к расследованию послужили 152 несчастных случая, в которых в результате микропожаров водители получали ожоги указательного пальца руки или локтя. Еще в 9 случаях автомобили горели.
Спустя пять месяцев агентство включило в расследование еще 600 000 автомобилей Toyota Camry 2007–2009 годов выпуска. Таким образом, общее число автомобилей, подлежащих проверке NHTSA, составило 1,43 млн.
Кроме того, в июне компания распространила сообщение об отзыве 131 800 автомобилей Lexus RX350 и 22 200 машин Lexus RX450H, выпущенных в 2010 году и проданных на американском рынке. Причиной сервисной кампании послужили водительские коврики, свободное перемещение которых может послужить причиной самопроизвольного ускорения.
Между тем в самой компании письмо сенатора воспринимают с удивлением. «Есть результаты расследования, проведенного двумя компетентными органами. Согласно им, автомобили ускорялись не из-за проблем в системе электронного управления дросселем. Следовательно, причина не в ней», — говорится в официальном сообщении Toyota.
NHTSA должна дать ответь на письмо сенатора не позднее 26 июля.
Очередной скандал вокруг Toyota разворачивается на фоне аналогичной ситуации у Ford. Дорожное агентство проверит порядка 300 000 автомобилей Ford Escape. Центр по автобезопасности утверждает, что в период с 2002 по 2004 год были выпущены машины с бракованными тросами, которые напрямую связаны с педалью газа. Из-за этой неисправности водители могли столкнуться с тем, что их машины начинали самоускоряться на дороге.
В Вашингтоне говорят, что Ford знал о потенциальной угрозе при управлении машиной, а в официальных документах кабель и акселератор были изображены заведомо неверно. Кроме того, в центре отмечают, что уже были случаи летального исхода из-за неисправности педали газа, но компания так и не понесла ответственности за гибель людей.