Солнце, немилосердно сжигающее кожу за считанные часы, и белая полоска на запястье, где была черная метка участника MINI United 2012, будет еще долго вызывать улыбку и приятные воспоминания. Вместо сентиментальной ностальгической ретроспективы из фестиваля вышел бодрый смотр достижений корпоративного хозяйства BMW. Это ничуть не разочаровало 30 тысяч людей, приехавших во французский Ле-Кастелле за сто верст на своих машинах или прилетевших туда, в том числе, даже из Японии и Канады, — они были разгорячены, счастливы и пьяны.
Фестиваль MINI United прошел в четвертый раз, первый состоялся в Италии в 2005-м, собрав шесть тысяч человек. Через два года был Амстердам, восемь тысяч и Faithless. 50-летний юбилей марки отметили в английском Сильверстоуне в 2009-м, его посетили 25000 человек.
На этот раз — трасса имени Поля Рикара, в течение 30 лет принимавшая Гран-При Формулы 1.
Сейчас вместо болидов были MINI Cooper S на приз итальянской серии MINI Rushour и MINI John Cooper Works среди гастролей немецкого чемпионата MINI Trophy. Сценарий гонки разворачивался под диктовку солнца, - на раскаленном асфальте шины текли, как мороженое, и детские ошибки с торможениями и входом в повороты совершали даже те, кто за первую половину гонки уехал от преследователей на круг. В итоге, кажется, победила дружба. Итальянцы, которых было много, как на трэке, так и у каждого ларька с напитками, болели и за своих, и за просто красивых, и за тех, кто совершал обгон, если тот, кого обгоняли, не был итальянцем. Французская речь будто и не звучала вовсе. Все понимали друг друга без слов и просто улыбались, потому что май, Прованс, выходные и вокруг сплошь позитивные люди, которые нет-нет, да и стащат друг у друга шезлонг.
Тем временем в других частях фестивальной площадки кипели не менее горячие страсти – участники занимались йогой, играли в Twister и рисовали цветными мелками на асфальте. Несколько игровых зон были организованы и для детей, хотя на многих машинах красовались наклейки вроде «NO Baby on Board». Сколько бы ни было «отвлекающих» дисциплин, главное для MINI United – общение. Сюда едут именно для того, чтобы себя показать и на других посмотреть.
От того таким большим разочарованием стала парковка для MINI Beauty Parking, на которой, по задумке, должны были оказаться самые красивые и оригинальные MINI участников и гостей фестиваля.
Но на ней вообще было не так уж много машин, совсем немножко исторических, а большей частью машинки с легким, не обременившим кошелек тюнингом, банальной аэрографией или просто мягкими игрушками под стеклом.
Еще более обескураживающее впечатление произвели шатры клубов MINI. Словенцы наливали всем какой-то самогон и, пользуясь случаем, пиарили свою страну в качестве туристической Мекки. Итальянцы, по обыкновению, не обращая на всех остальных никакого внимания, общались только между собой, набиваясь в палатки так, что те трещали по швам.
В шатре российского клуба MINI People, приехавшего на праздник двумя десятками машин, были рады редкому всяк входящему и предлагали раскрасить акварелью болванки деревянных матрешек.
На столе был самовар, сушки и нагретая на солнце бутылка водки. На другом столе валялся недоеденный сэндвич, какие-то провода, бумажки и прочий еще более отвратительный мусор. На стенах красовались фотообои с открыточными видами Москвы, белокаменными церквями и золотыми куполами. Так на туристических выставках украшены стенды администрации провинциальных городов, за которые бывает так неловко и так обидно. Если это стёб, тогда где медведи с балалайками? Но самыми странными артефактами среди всего этого не то китчевого, не то слишком серьёзного великолепия были пуфы в виде футбольных мячей. Почему? Потому что других не нашлось? Как вообще так вышло, что самые молодые и активные члены самого веселого и при этом весьма зажиточного сообщества MINI People чувствуют стиль и моду также как 60-летняя Клара Ильинишна, худрук ДК «Звездочка» поселка городского типа Юность?
А сколько шума подняли активисты российского клуба перед отъездом экипажей во Францию! Кажется, даже еженедельники, посвященные рыбной ловле и вышиванию крестиком дали анонс фестиваля и будущим подвигам российских «минипиплов». Впрочем, фестиваль переварил и это, даже не заметив. Были моменты поважнее, например, премьерный показ MINI John Cooper Works GP – самой быстрой MINI в истории, ее время на Нордшляйфе (одном из самых сложных участков Нюрбургринга) 8 мин. 23 сек. Машины будут произведены в количестве двух тысяч и распроданы в течение текущего года. Определить, чего в ней больше, спортивного духа Austin Cooper 65-го с ралли Монте-Карло или вычурности Versace, было невозможно. Да и вовсе не нужно. Среди 30 тысяч счастливых безмятежных людей лишь несколько журналистов, чувствующих себя чужими на этом празднике жизни, завидуя целующимся парочкам и шумным компаниям, могли усомниться в том, что это лучшая машина на планете или важнейшее событие года. Если перерасти в себе обиженную девочку, то можно честно сказать, что тусовка была классной. Вот только в следующий раз, отправляясь на очередной MINI United, не берите с собой самовар!