— Последние годы компания Jaguar Land Rover тратит большие усилия и деньги на то, чтобы избавиться от имиджа производителя ненадежных и ломких автомобилей. Тем не менее, в России у клиентов все еще сохраняются довольно стойкие опасения. Что вы делаете для того, чтобы изменить это положение?
— Откуда у вас такая информация? Мне кажется, что она устаревшая. За последние два года уровень качества производства на наших заводах значительно вырос. И, по нашим опросам, клиенты довольны. Число обращений за гарантийным ремонтом на новые автомобили упало в три раза. Это очень хорошая цифра.
Что касается России – то мы работаем над улучшением качества обслуживания. Проводим образовательные программы для сотрудников дилерских центров. Причем это касается всех этапов работы с клиентом. От общения, диагностики состояния, ремонта до работы с поставщиками запчастей. Мы отслеживаем всю цепочку, чтобы быть уверенными в том, что наши клиенты получают должный уровень сервиса.
Мы будем продолжать совершенствовать качество обслуживания. Опять же от этого зависит и миф о плохом качестве машин. Если ремонт сделан с нарушениями технологий, автомобиль снова сломается. И это недопустимо.
— Что вы делаете для того, чтобы отвоевать аудиторию у конкурентов?
— Я уверен, что премиальный сегмент в России будет расти. Последние годы очень активно укреплялся средний класс. В России 140 млн человек, и это самая большая страна в Европе. Но пока это не самый большой рынок. И нам важно быть здесь, чтобы не упустить перспективу.
Потому что люди, которые сегодня покупают Mazda, Ford и Volkswagen, продолжают работать, добиваться успеха. Они смогут позволить себе более дорогие и престижные машины. И мы делаем ставку как раз на таких покупателей. Мы не собираемся переманивать клиентов у других премиальных марок – хотя и такое тоже часто случается. Клиенты ищут лучший вариант и пробуют разные марки. Но эта аудитория стабильна. Мы же смотрим в будущее. Мы работаем для того, чтобы создать правильный имидж у новых покупателей, которые придут к нам не завтра, а через несколько лет. Это гораздо перспективнее.
— Как вы добиваетесь формирования «правильного имиджа»?
— Это вопрос маркетинга. Мы предлагаем отличные автомобили, которые люди захотят покупать. Поэтому наша задача устраивать крупные дорогие пиаркомпании, чтобы рассказать о своих машинах. Показать насколько они престижны, насколько спортивны, насколько красивы.
Нам действительно просто работать, потому что наши автомобили влюбляют в себя. Они комфортны, элегантны, роскошны и прекрасны в управлении. Это настоящие спорткары. Но в России про это знают мало, и мы сейчас работаем для того, чтобы сделать марку популярной.
Второй шаг — это сделать покупку и обслуживание простым и доступным. Клиент не должен искать дилерский центр. Раньше мы продавали автомобили наших марок отдельно – у Land Rover были свои дилеры, у Jaguar – свои. Мы приняли решение об их объединении. Это логично, потому что две эти марки создают одну модельную цепочку от спорткаров и лимузинов, до больших кроссоверов.
Но мы понимаем и особенности российской аудитории. Здесь не любят универсалы – не считают их престижными, поэтому наша женевская премьера — универсал XF — в Россию поставляться не будет. Хотя для Европы и Северной Америки это очень удачная модель. Но если вдруг ситуация изменится и у нас будут заказы на этот автомобиль, мы конечно привезем его. Это не проблема.
— Какие модели Jaguar Land Rover продаются в России лучше всего?
— Распределение между моделями сбалансировано. У нас есть Range Rover Vogue и Sport – они занимают очень сильные позиции. Фантастически популярен Evoque – люди готовы ждать этот автомобиль, так что наши продажи расписаны на месяцы вперед. Land Rover Discovery – один из наших бестселлеров. Мы продали уже более миллиона машин по всему миру, и в России он очень популярен. Так же как Freelander. В России любят кроссоверы, поэтому мы традиционно популярны здесь.
С маркой Jaguar немного другая история. Она появилась в России не так давно, и в первые годы нам нужно было завоевывать аудиторию. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что наши позиции и в этом сегменте уже довольно прочны. XJ – хорошо продается и занимает стабильно растущее место. Продажи XF так же растут от месяца к месяцу.