Правительство Москвы разработало комплекс мер по реорганизации парковочного пространства в центре столицы. «С 1 января 2013 года в пределах Бульварного кольца на улично-дорожной сети по специально размеченным парковочным местам, утвержденным и согласованным, будет введена оплата. Это решение принято», — цитирует главу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максима Ликсутова «Интерфакс». Цена парковки должна составить 50 рублей час, но эта цифра еще может быть скорректирована.
Экономическое ограничение въезда автомобилей в центр города используется во многих крупных городах мира.
Это позволяет отсечь часть потока машин, так как на ограниченном пространстве не хватает места для всех. В Москве, где в центре сконцентрировано множество офисных и административных зданий, эта проблема особенно актуальна. По данным мэрии, в пределах Бульварного кольца всего 17 400 парковочных мест. Тогда как по данным аналитического агентства Cushman & Wakefield, ежедневный приток автомобилей в центр составляет порядка 100 000 машин. При стоимости 50 рублей в час, тем, кто работает в центре, за стоянку машины придется платить 450–500 рублей в день. Это должно отпугнуть часть автомобилистов.
«На сегодняшний день парковка в центре Москвы является бесплатной, тогда как во всех крупных европейских городах водители платят за парковку», — заявил Ликсутов.
В то же время те, кто живет в центре, получат специально выделенные парковочные места. Правда, в департаменте транспорта уточняют, что это коснется только тех, у кого есть квартира в собственности в пределах центрального округа. Их имена и номера автомобилей будут занесены в специальную базу. «По нашим данным, в центре насчитывается 225 тысяч квартир. Их собственники смогут получить парковочные места в улично-дорожной сети», — заявил Ликсутов.
Для удобства автомобилистов столичные власти полагают внедрить современные способы оплаты парковки — с помощью специальной парковочной карты, либо отправив СМС на короткий номер с указанием номера своего автомобиля.
Новая система должна заработать с 1 января следующего года, но первые парковки столичная администрация планирует запустить в октябре 2012. Паркинги нового поколения появятся на Каретном Ряду, Петровке и Театральной площади. Также мэрия ведет переговоры с арендаторами торговых центров, чтобы они ограничили стоимость парковки на своих паркингах 50 рублями. Это сделает расценки универсальными и поможет использовать все парковочное пространство по максимуму.
Для отслеживания нарушителей правил парковки столичная ГИБДД закупила 10 специальных патрульных автомобилей. «Эти автомобили, так называемые «парконы», начнут работу с 15 апреля и будут фиксировать нарушения правил парковки», — заявила «Газете.Ru» пресс-секретарь Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Анастасия Калинина.
«Парконы» оборудованы двумя камерами, одна из которых снимает планы расположения автомобилей, вторая фиксирует только номера машин. В конце рейда собранные такими машинами сведения передаются в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, где из видеоряда формируются фотоснимки с автонарушителями.
Затем данные отправляются в ГИБДД, где также в автоматическом режиме оформляются постановления, содержащие фотоснимки общего плана и номера авто, GPS-координаты места нарушения ПДД, а также время фиксации правонарушения. Штрафы за неправильную парковку будут рассылаться по почте.
По словам представителя ЦОДД, такие автомобили будут курсировать по самым проблемным маршрутам, разработанным столичной ГИБДД.
Московские власти пытаются организовать цивилизованную платную парковку в центре уже много лет.
Служба платных парковок была создана в Москве в 2005 году. Согласно проекту, вдоль улиц в центре города должны были появиться паркоматы, аналогичные тем, что стоят в Европе и США. Первые автоматические парковщики были установлены на Тверской год спустя и ограничивали время стоянки в центре двумя часами.
Проект единого парковочного пространства уже предлагался в 2007 году бывшим московским мэром Юрием Лужковым. Он предполагал, что к 2010 году во дворах парковка будет запрещена, а въезд автомобилей в некоторые зоны города будет ограничен. Парковки вдоль улиц московские власти планировали продать. Общее число платных парковок должно было вырасти до 160 тысяч.
Сделать это можно было, приняв ряд федеральных законов, позволяющих выводить парковочные места из состава улично-дорожной сети и присваивать им особый статус. Благодаря этому за их использование становилось возможным брать плату, продавать и покупать. Бюджет проекта предполагал освоение 19,7 млн рублей, однако Мосгордума его не приняла.
В 2009 году платные парковки вдоль столичных улиц вовсе были отменены после проверки, проведенной столичной мэрией. В ходе ее выяснилось, что ГУП «Городская служба платных парковок» не могла контролировать появление в центре города нелегальных автостоянок. После этого платными остались только стоянки на привокзальных площадях.