В марте американский авторынок вырос на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Дилеры реализовали 1,4 млн легковых автомобилей и внедорожников, это лучший результат начиная с 2007 докризисного года, сообщает Automotive News.
Лидерство продолжает удерживать General Motors. Концерн реализовал 231 052 автомобиля, улучшив свой результат по сравнению с мартом 2011-го на 12%. Лучше всего из брендов концерна продавались Chevrolet и GMC.
Чуть меньше продал Ford — 222 884 автомобиля, рост коснулся и премиального Lincoln. Дилеры продали в марте 8803 автомобиля этой марки, что на 4% больше показателя прошлого года.
Третью строчку занимает Toyota, одновременно являющаяся самым продаваемым иностранным брендом. Продажи японского концерна в марте достигли 203 282 автомобилей (+15,4%). Это самый высокий результат Toyota на американском рынке начиная с 2007 года.
Chrysler, до последнего времени демонстрировавший высокие темпы роста продаж, в предыдущем месяце продал на 34% больше, чем в марте 2011-го, — 163 381 автомобиль, включая марки Jeep, Dodge и Fiat.
На подъеме находится японский рынок. Продолжающаяся государственная программа субсидирования покупателей «зеленых» машин, подняла национальные продажи автомобилей с двигателем больше 0,6 литра на 78,2%, до 497 959 единиц.
Суть схемы заключается в том, что правительство оплачивает по $1245 при покупке автомобиля. На эту программу в японском бюджете заложены $3,6 млрд. По истечении этих средств субсидирование будет прекращено.
По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), лидером японского рынка стала Toyota, продавшая в марте 225 921 автомобиль, что составило рост в 104,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На втором месте расположился Nissan с показателем в 81 455 реализованных машин и ростом в 77,6%, третью строчку занимает Honda (67,267 авто; +55,2%).
«С учетом текущей потребительской активности субсидирование будет продолжаться до сентября. Однако покупатели стремятся не упустить свой шанс, вследствие этого рынок растет, а сроки окончания программы сдвигаются», — считает Курт Зангер из Deutsche Bank.
Из европейских рынков в плюсе оказался только немецкий. По данным Немецкой ассоциации производителей (VDA), регистрация новых автомобилей в марте 2012 года выросла на 3,4% по сравнению с прошлогодними показателями и составила 339 123 автомобиля.
Из них 231 300 автомобилей продали немецкие бренды (рост 2,3%) и 107 900 машин (+5,9%) — иностранные компании. На 7% упало производство, в марте немецкие компании выпустили 542 500 автомобилей. Экспорт сократился на 5,2%, до 417 400 автомобилей.
Лидером немецкого рынка остается Volkswagen, продавший в марте 72 627 автомобилей, что на 9,2% больше показателей прошлогоднего периода. BMW, включая продажи MINI, реализовало на 11,6% машин больше: 30 965 автомобилей. На третьем месте Mercedes-Benz с результатом в 27 029 машин и ростом в 0,8%. Лучший из иностранных производителей Ford (24 354 авто; +1,3%) на пятом месте.
По итогам марта упали продажи во Франции, Испании, и Италии. По данным Французской торговой палаты (CCFA), в марте в стране было зарегистрировано 197 033 новых автомобиля, что на 23,5% меньше, чем в марте 2011 года.
«Падение, конечно, впечатляющее, но мы ожидали нечто подобное», — заявил Reuters глава департамента исследований авторынка Cetelem Флавьен Неви, добавив, что в 2012 году это основное падение французского рынка.
В CCFA утверждают, что рынок продолжает испытывать последствия завершения утилизационной программы, которая завершилась в конце 2010 года, однако вплоть до апреля 2011-го продолжалась продажа автомобилей по экобонусам.
«В целом за 2012 год французский рынок должен сократиться на 8—10 процентов», — заявил президент торговой палаты Патрик Блейн.
Лидером рынка в марте стал Peugeot-Citroen, общими усилиями продавший 59 290 автомобилей и потерявший 33% к прошлогоднему уровню. На втором месте оказался Renault (42 908 машин; –30%). Лучшим из иностранных брендов традиционно оказался Volkswagen.
Испанские продажи падают второй месяц подряд после позитивного января. В марте дилеры продали 84 427 автомобилей, что на 4,5% ниже уровня прошлого года, сообщает AFP. Падение продаж происходит на фоне высокой безработицы и заявлений национального банка о рецессии. В 2011 году экономика страны выросла на 0,7%, однако, как ожидается, должна упасть на 1,7% в 2012 году.
По информации Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), в марте лучше всего продавался Volkswagen, реализация которого составила 8314 машин (+15,2%). Второе место занимает Ford с показателем 7512 проданных автомобилей (+4%). На третьем месте идет местный бренд SEAT, чей результат составил 7010 машин (–12,5%).
Регистрация новых автомобилей в Италии упала в марте на 27%, до 138 137 машин. Как сообщает The Wall Street Journal, падение связано с высокими налогами, установленными новым правительством Марио Монти, и трудностями с получением автокредитов. При этом наибольшее падение придется на итальянский рынок в апреле.
Лидером местного рынка остается Fiat, уже назвавший март «самым ужасным месяцем из всех, что были после 1993 года». Производитель продал 36 000 автомобилей, потеряв 26% по сравнению с мартом 2011-го. Среди марок концерна продажи Fiat упали на 36%, до 24 900 машин, Lancia потеряла 29%, реализовав 6490 машин, продажи Alfa-Romeo упали на 46%, до 3889 автомобилей.
На втором месте среди брендов оказался Volkswagen. Продажи немецкого концерна снизились на 23%, до 12 353 автомобилей.