— Конкуренция в массовом сегменте автомобильного рынка гораздо жестче, чем в премиальном. Не так сложно продать респектабельному человеку автомобиль – он знает, чего хочет, готов платить и не воспринимает покупку как событие всей жизни. Гораздо труднее продать машину, которая станет единственной. При этом рынок сейчас насыщен довольно плотно. Что делает компания Ford, чтобы привлечь покупателей?
— Мы работаем, чтобы быть уверенными, что мы производим и предлагаем нашим клиентам лучший продукт. Это касается всей цепочки производства от создания концептов до выпуска машины с конвейера. И мы работаем так, чтобы на нас не сказывалось экономическое давление времени. Чтобы наши американские и европейские производства работали эффективно и без перебоев. И это важно для нас так же, как индикатор стабильности бренда.
— Массовые бренды сегодня стремятся к премиальности. И это касается не только дизайна и качества материалов. Опционально вы все больше поджимаете люксовые марки, устанавливая полные комплекты электронных систем безопасности, которые традиционно могли себе позволить только дорогие машины. Но у этого веяния есть и другая сторона – машины дорожают. И для компаний, которые работают на увеличение объемов производства в развивающихся странах вроде России, это не лучший показатель.
— Наша задача делать такие машины, которые будут покупать. И мы отталкиваемся от этого. В Европе, например, рынок очень насыщенный. Здесь есть много производств как премиальных брендов, так и массовых... И многие из них обладают одними и теми же технологиями. И это востребовано, потому что покупатели любят технологичные машины.
Другая история со странами с развивающейся экономикой. Возьмем, например, Индию. Здесь важно предложить автомобили, которые люди могут себе позволить. На этом рынке делаем акцент на более простые и дешевые автомобили, чтобы обеспечить большие объемы. Мы играем там в верхнем сегменте доступных машин. Но при этом мы туда привозим только те модификации, которые могут позволить себе наши покупатели. Было бы бессмысленно пытаться продавать там те же автомобили по тем же ценам, как в Европе или Северной Америке.
В этом смысл глобальности нашей компании. Мы предлагаем высокотехнологичные автомобили на тех рынках, где их ждут. И простые доступные машины там, где они нужны.
— И Ford Focus III как раз такой пример. Вы довольны тем, как он продается?
— Да! Это отличный продукт, созданный для глобального рынка. У него отличные отзывы – журналисты очень хвалят этот автомобиль, а для нашей аудитории это важно. Сейчас мы начинаем устанавливать на Focus новые двигатели, чтобы расширить линейку. Так, готов к производству очень экономичный трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр. Это, на наш взгляд, должно привлечь к модели новую аудиторию.
— Какой из ваших автомобилей продается лучше всего во всем мире?
— Ford Focus.
— Автомобиля какого класса в модельной линейке Ford сейчас не хватает?
— Мы все время в поиске таких автомобилей. Мы все время изучаем рынки и покупательский интерес, чтобы понять, что мы упускаем. Мы могли бы продавать более премиальные модели представительского класса. Также нам не хватает имиджевого спорткара. Но мы исходим из того, что каждый наш проект должен быть глобальным и должен иметь успех на максимальном количестве рынков.
— Сейчас очень популярны небольшие городские кроссоверы. Вы собираетесь предложить что-то этой аудитории?
— Правильный подход в том, чтобы покупатель мог выбрать подходящую ему машину в нашей линейке. Причем в идеальной ситуации наш покупатель должен оставаться с нами всю жизнь. Fiesta подойдет молодым людям. Семейные выберут Focus универсал, C-MAX или кроссовер Kuga. И так далее. Поэтому так важно создать эмоциональную связь с брендом у молодых покупателей.
— Ford Fiesta — это базовый автомобиль в линейке Ford. Планируете ли вы расширять список опций для него, так же как для Focus?
— Наша новая платформа B-класса будет оснащена современными мультимедиа системами. Например, позволяющими подключать к бортовому компьютеру телефон. Или современной навигацией. Мы производим только то, что нужно нашим покупателям. У нас уже есть полный пакет электронных систем – система слежения за соблюдением разметки, электронный парковщик, система экстренного торможения. И поставить все эти опции на любой из наших автомобилей совершенно не сложно для нас. Как только мы почувствуем интерес покупателей, мы тут же это сделаем.
— Какие новые разработки в области безопасности вы готовы предложить покупателям?
— Вопрос безопасности очень важен для нас. В новом поколении Kuga мы предлагаем новую систему контроля за состоянием водителя, которая позволяет предупредить, если он отвлекается от дороги. Также более современная система экстремального торможения, когда машина тормозит сама, если водитель не успевает среагировать на появившееся впереди препятствие. Она может просто притормозить или остановиться полностью. Еще одна система, которая может помочь избавиться от мелких столкновений на парковке, — Park Assist, или система активной помощи при парковке. Машина сама определяет траекторию и аккуратно паркуется. Очень удобно, я люблю эту систему. Также мне нравится система, распознающая знаки ограничения скорости. И подсказывает, с какой скоростью нужно ехать на данном участке дороги.
Но даже выбирая базовую комплектацию, наши клиенты могут быть уверены, что они покупают безопасную машину.