Приморский районный суд Петербурга вынес решение по делу 35-летнего Эдуарда Константинова, бывшего начальника смены МРЭО ГИБДД. Гаишника обвиняли в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть трех человек — сотрудника управления ГИБДД Сергея Овчинникова, студентов Евгения Чванова и Александра Шапошникова.
Судья Сергей Шаров признал Константинова виновным по ч. 6 ст. 264 УК (нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее смерть двух и более лиц) и приговорил его к 4 годам колонии общего режима с лишением права управлять транспортным средством сроком на три года. Кроме того, Константинов обязан выплатить потерпевшей Ольге Овчинниковой, супруге погибшего, 200 тысяч рублей. Максимальное наказание, которое грозило Константинову, — 7 лет лишения свободы. Суд нашел смягчающее обстоятельство для Константинова — наличие у него малолетнего ребенка.
Потерпевшие не будут подавать на кассацию.
«Наверное, приговор несправедлив, но, скорей всего, мы не будем обжаловать решение, — сказала «Газете.Ru» Октябрина Чванова, мать погибшего. — Очень устали от всего этого. Спасибо, что хоть столько дали ему. Хотя по его глазам было видно, что человек так и не понял, что совершил»
«Я удовлетворена приговором, — сказала Ольга Овчинникова, вдова погибшего. — Судья Шаров не только принял разумное решение, но и вынес частное постановление о нарушении наших прав. Наше дело расследовалось с большой волокитой, восемь раз его приостанавливали и прекращали в прокуратуре Приморского района. Кроме того, следователи отказывались приобщить к делу наши экспертизы, не обращали внимания на неправильную схему ДТП. Чтобы узнать скорость Subaru независимо от следов, по прочности металла, мне пришлось обратиться к ученым уфимского Института механики при РАН, но следователь эту экспертизу не принял».
По словам Овчинниковой, ее супруг не мог бросить пьяного Константинова и хотел отвезти его домой, но тот не дал этого сделать и сам уселся за руль Subaru, которой управлял по доверенности.
Мнение осужденного и его адвоката узнать не удалось, однако, по данным «Газеты.Ru», они будут обжаловать решение суда. Константинов считает себя невиновным, кроме того, сторона ответчика недовольна тем, что за преступление, совершенное по неосторожности, суд отправляет осужденного в колонию общего режима, а не в колонию-поселение.
В прениях гособвинитель попросил назначить Константинову 5 лет лишения свободы в колонии общего режима и выплатить компенсацию морального вреда Ольге Овчинниковой в размере 500 тысяч рублей. Потерпевшим Чвановой и Шапошниковой — матерям погибших молодых людей — подсудимый добровольно выплатил компенсацию еще до суда. Константинов заявил, что полностью невиновен, и попросил освободить его от ответственности. Потерпевшие настаивали на максимальном наказании, предусмотренном УК в редакции 2006 года, — 7 лет лишении свободы.
Процесс по делу начался в мае 2010 года, более четырех лет по делу длилось следствие. За это время заседания по различным причинам откладывались около 40 раз. По версии следователей, ночью 8 июня 2006 года начальник смены МРЭО ГИБДД Петербурга майор милиции Эдуард Константинов сел за руль автомобиля Subaru Impreza в пьяном виде. На переднем пассажирском сиденье находился его знакомый — сотрудник управления ГИБДД Петербурга Сергей Овчинников.
На Комендантском проспекте Константинов, двигаясь со скоростью около 75 км/ч, обогнал едущий впереди автомобиль и сбил двух парней, переходивших дорогу и остановившихся на разделительной полосе. От удара Subaru развернуло, и машина врезалась в припаркованный у тротуара грузовик Tatra. В ДТП погибли пешеходы — петербургские студенты Евгений Чванов и Александр Шапошников (обоим было около 20 лет), а также Сергей Овчинников, пассажир Константинова. Сам Константинов получил травмы, но выжил.
На суде экс-гаишник отрицал свою вину, утверждал, что был трезв и двигался со скоростью 60 км/ч. По его версии, слева ехал джип, из-за которого неожиданно выбежали люди. От удара он потерял сознание и ничего больше не помнил.
Свидетели, среди которых была Анна Словак, девушка погибшего Евгения Чванова, утверждали, что Subaru несся на огромной скорости, а когда автомобиль, сбив парней, врезался в грузовик, последний отбросило на метр в сторону.
«Константинов, используя свое служебное положение, активно противодействовал ведению следствия, — сообщает официальный сайт Следственного управления СКР по Петербургу. — В связи с чем оно неоднократно приостанавливалось, а уголовное преследование в отношении Константинова несколько раз прекращалось. Однако следователями были добыты доказательства, полностью изобличающие Константинова в инкриминируемом ему деянии».