Столичным таксистам не разрешат пользоваться выделенными полосами на территории города, заявил руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. «По выделенным полосам в городе будут ездить только автобусы, для такси исключения делаться не будет», — резюмировал чиновник.
Возможность пользования выделенной полосой перевозчики обсуждают со столичными властями уже почти шесть месяцев. В ноябре прошлого года объединение предпринимателей «Опора России» вышло в мэрию с предложением приравнять такси к общественному транспорту, чтобы по выделенной полосе ездили не только автобусы, троллейбусы и маршрутки, но и автомобили с шашечками.
Однако чиновники так и не смогли придумать, как будут контролировать рынок таксомоторных перевозок.
«Боюсь, что богатые перекрасят свои машины и зарегистрируют их как такси», — признался Сергей Собянин в одном из интервью.
Сейчас, чтобы получить лицензию на осуществление таксомоторных перевозок, индивидуальному предпринимателю достаточно установить опознавательный фонарь и нанести на борт «шашечки». При этом разрешение выдается бесплатно. Таким образом, по сути, лицензию получить может любой, а должного контроля за таксистами нет, соглашаются представители бизнеса.
«В Москве достаточно либеральный механизм выдачи разрешений для допуска на рынок такси, и есть опасения, что много автомобилистов получат разрешение на таксомоторные перевозки и будут ездить по этим полосами, по сути, не оказывая услуг такси, — соглашается исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Таким образом мы просто забьем выделенные полосы».
В итоге участники рынка выступили с альтернативным предложением и попросили чиновников разрешить легальным таксистам заезжать на выделенную полосу для посадки и высадки пассажиров.
«Подбирать и высаживать пассажиров — это необходимость, продиктованная здравым смыслом, — настаивает глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. — Например, на всем протяжении от метро «Белорусская» до метро «Сокол» я не могу ни подобрать, ни высадить пассажира».
«Человек ловит машину, а такси не может подъехать, потому что приходится в нарушение ПДД пересекать сплошную полосу, попадать под камеру и получать штраф, — говорит Свешников. — Мы предложение (разрешить заезжать на полосу для посадки-высадки пассажиров) департаменту транспорта озвучили».
В департаменте транспорта Москвы отмечают, что решать такие вопросы не в их компетенции, и отсылают к федеральному законодательству: по ПДД такой маневр таксистам не разрешен.
Согласно КоАП, за выезд на полосу для автобусов водителю такси грозит штраф в 300 рублей, а с 1 июля 2012 года он вырастет до 3000 рублей. Заехать на полосу можно только на отдельных участках, где сплошная линия сменяется прерывистой.
По оценкам департамента транспорта, на сегодняшний день в Москве легальные таксомоторные перевозки осуществляют примерно 13 тысяч автомобилей. Согласно прогнозам чиновников, к 2016 году легальных такси будет более 25 тысяч. Однако только нелегальных таксистов, так называемых бомбил, в Москве насчитывается около сорока тысяч.