Японский автопроизводитель Mitsubishi Motors объявил об остановке европейского производства. Об этом в понедельник сообщила японская газета Nikkei со ссылкой на заявление компании, в котором говорится, что к декабрю 2012 года предприятие Mitsubishi в голландском Борне (выпускает модели Colt и Outlander) полностью прекратит выпуск автомобилей. Mitsubishi станет первым японским автопроизводителем, кто сворачивает производство в Европе.
«Учитывая нестабильную операционную среду для автокомпаний, Mitsubishi Motors не может найти приемлемое решение для использования NedCar в структуре ее мирового производства», — заявили в Mitsubishi.
На прошлой неделе автопроизводитель опубликовал финансовую отчетность за 2011 год. За прошлый год компания заработала $505,48 млн, при этом операционный убыток бренда в Европе составил $145,8 млн.
В компании отмечают, что о закрытии завода и увольнении 1,5 тысяч рабочих речи не идет. Одним из возможных вариантов будет продажа предприятия. По сообщению The Wall Street Journal, ведутся предварительные переговоры с профсоюзами и правительством Нидерландов.
Завод NedCar, основанный в 1991 году в рамках трехстороннего соглашения между Mitsubishi, Volvo и голландским правительством (с 2001 года Mitsubishi – единственный владелец), выпускает около 5% всей продукции компании. В прошлом году, когда продажи компании упали на треть, до 1,1 млн автомобилей по всему миру, голландское предприятие выпустило 50 000 автомобилей. При этом максимальная производственная мощность завода оценивается в 200 000 машин.
Первоначально Mitsubishi Motors не планировало полностью сворачивать производство в Нидерландах. В планах компании было прекращение к 2013 году выпуска Colt и замена Outlander на другую модель, однако 6 февраля Mitsubishi решил не размещать производство новой модели на NedCar.
Операции Mitsubishi c NedCar – часть стратегии развития компании, в рамках которой идет усиление присутствия на развивающихся рынках, приоритетным из которых является китайский. По данным газеты The Japan Times, японский концерн выбрал в качестве партнера Guangzhou Automobile Group. Компании планируют создать СП к сентябрю текущего года. Предполагается, что совместное предприятие займется сборкой внедорожника Pajero в Китае. Мощность предприятия – 250 тысяч автомобилей в год в течение первых пяти лет.
В настоящее время у Mitsubishi уже есть СП с GAC Changfeng Motor Co., в котором японцы владеют 14,6%.
Между тем на российском рынке политика Mitsubishi не претерпит каких-либо изменений. «У нас запланирован к июню выход калужского предприятия на полную мощность в 125 тысяч автомобилей в год. Пока это все», — заявил представитель российского подразделения компании Кирилл Устинов.
Вместе с тем компания заявляет, что европейский рынок остается важным в сфере интересов Mitsubishi. Продукцию для западноевропейских потребителей автопроизводитель намерен поставлять с заводов в Японии и Тайланде, где в марте 2012 года планируется открыть третий завод компании.
Mitsubishi Motors Corp. является преемницей судоходной компании Tsukumo Shokai, созданной в 1870 году. Свой первый автомобиль компания выпустила в 1917 году. Ранее специализировавшаяся на производстве различной автотехники, Mitsubishi Motors в 2003 году была реорганизована и сфокусировалась на выпуске пассажирских автомобилей. Дочерние и аффилированные структуры Mitsubishi Motors имеют собственные производственные мощности в различных регионах мира.