Столичные власти продолжают активно реализовывать концепцию по борьбе с пробками, цель которой пересадить на общественный транспорт как можно больше автомобилистов. Одной из эффективных мер называлось строительство новых перехватывающих парковок на окраинах. Подразумевается, что на таких пересадочных узлах водители будут оставлять свои машины и дальше в центр ехать на метро или на наземном общественном транспорте. Сейчас, как указывают в мэрии, в городе сформировалась система стихийных перехватывающих стоянок: водители бросают машины недалеко от метро в близлежащих дворах или просто вдоль проезжей части.
Ситуацию планируется изменить уже в этом году. Всего за 12 месяцев откроются 23 парковки в районах, прилегающих к 13 станциям подземки.
Появятся пересадочные узлы у метро «Волоколамская», «Теплый Стан», «Выхино», «Отрадное», «Шипиловская», «Бульвар адмирала Ушакова», «Красногвардейская», «Аннино», «Славянский бульвар», «Строгино», «Зябликово», «Бульвар Дмитрия Донского», а также возле новой станции «Пятницкое шоссе». Всего они рассчитаны на 6600 машиномест. Самая маленькая парковка появится возле «Зябликово» и вместит только 32 автомобиля, а самая крупная расположится на юге столицы, в районе метро «Аннино» (1103 машиноместа). Каждый месяц власти рассчитывают сдавать в эксплуатацию в среднем по две парковки.
На въезде на такую перехватывающую парковку разместят электронные табло, на которых будет информация о количестве свободных машиномест. Паркинги оборудуют шлагбаумами, камерами видеонаблюдения и системами безналичной оплаты. Каждое десятое место отведут инвалидам.
Как рассказали «Газете.Ru» в ГУП «Московский метрополитен», бесплатной парковка будет с 6 утра до 21.30 для тех, у кого есть длительный проездной на метро или было совершено не менее двух поездок за день.
Для этого будет достаточно билета, который водители будут прикладывать к специальным терминалам. В противном случае стоянка будет тарифицироваться по 50 рублей в час. В ночное время, с 21.30 до 6 утра, оставить машину на перехватывающей парковке можно будет за 100 рублей. При этом автомобилисты смогут пересаживаться не только на метро, но и на муниципальные автобусы и троллейбусы. Сейчас разрабатывается концепция, согласно которой можно будет ввести плавающие тарифы в зависимости от удаленности парковки от центра, а также ввести ежемесячный абонемент для автомобилистов, которые планируют пользоваться парковкой регулярно. Ответственность за сохранность автомобиля берет на себя город.
Сейчас в Москве уже сданы в эксплуатацию перехватывающие парковки в районе «Аннино», «Славянский бульвар», «Зябликово», «Бульвар Дмитрия Донского» и «Строгино», которые рассчитаны на 2674 машиноместа. Пока они работают в тестовом режиме и, по данным властей, востребованы водителями. Пока парковки эти бесплатные.
Транспортные эксперты отмечают, что идея строительства пересадочных узлов правильная, однако из-за неразвитости общественного транспорта и малого количества машиномест вряд ли даст какой-то эффект.
«Общественный транспорт не развит между городом и областью, и если водитель едет в сторону Москвы, то ему все равно приходится стоять пробках, — прокомментировал «Газете.Ru» академик Российской академии транспорта Олег Дунаев. — Как разгрузить пробки там — у властей на это пока нет программы. Поэтому многие перехватывающие парковки станут просто стоянками».
Модернизация парковочной сети — часть программы развития транспортной инфраструктуры Москвы на 2012—2016 годы. За это время в столице должно быть построено около 1,5 млн машиномест, большая часть из которых, 420 тысяч, придется на многоуровневые парковки, в том числе в подэстакадных пространствах. Еще 310 тысяч машиномест обеспечат «народные гаражи», 235 тысяч — перехватывающие парковки. Сейчас в Москве насчитывается более 1,5 млн парковочных мест, при этом автопарк города уже превышает отметку в 4,3 млн транспортных средств.