Европейская независимая экспертная организация EuroNCAP назвала самые безопасные автомобили 2011 года. В прошлом году специалисты организации провели краш-тесты 53 новых моделей. Из них высшую оценку «пять звезд» получил 41 автомобиль. Худший результат показал кроссовер Dacia Duster (в России Renault Duster), получивший всего «три звезды» за высокую травмоопасность при наезде на пешехода и отсутствие ESP в базе. В 2010 году EuroNCAP разбил 23 машины, 15 из которых показали высокие результаты.
Лучшим в классе кроссоверов был признан Audi Q3, отодвинувший прямого конкурента BMW X1 на второе место. Лидерство самому маленькому паркетнику Audi обеспечили высокие баллы за фронтальный и боковой тесты, а также за хорошую защиту шей пассажиров от хлыстовых травм при наезде сзади. Автомобиль получил 94 балла за безопасность взрослых пассажиров, 85 за уровень защиты детей и 86 баллов за дополнительные системы защиты.
Несмотря на это, Q3 показал средний уровень защиты пешеходов – 52 балла, в то время как у BMW уровень пешеходной безопасности – 62, а у Mercedes M-klasse – 60 баллов.
В категории компактных автомобилей первое место досталось Chevrolet Aveo. Автомобиль получил 94 очка за защиту водителя и взрослых пассажиров, 87 — за защиту детей. Уровень безопасности пешехода при столкновении с автомобилем эксперты оценили в 54, а наличие ESP принесло автомобилю 87 очков. Aveo показал высокие результаты при фронтальном столкновении и ударе о столб. Эксперты комитета также отметили, насколько возросла безопасность машины по сравнению с первым поколением, набравшим в 2006 году всего «две звезды». Второе место в категории заняла Toyota Yaris.
Ford Focus оказался самым безопасным автомобилем в гольф-классе. Автомобиль продемонстрировал высокий уровень защиты пешеходов при столкновении (72 балла), а также хорошую защиту пассажиров на всех испытаниях. За уровень безопасности взрослых Focus получил 92 балла и 82 балла за детскую безопасность. Кроме того, эксперты EuroNCAP отметили электронные помощники «Фокуса», включая систему предупреждения столкновений и поддержания рядности движения.
Среди компактвэнов первое место досталось Mercedes B-klasse за максимальное количество баллов за фронтальный и боковой тесты. Ни водители, ни пассажиры не получили никаких повреждений. Также очки автомобилю принесли электронные системы безопасности — система превентивной безопасности PRE-SAFE и система слежения за усталостью водителя.
Opel Zafira Tourer оказался на втором месте, из-за того что при фронтальном и боковом ударах водитель рискует получить травмы голеней и груди. Также эксперты признали удовлетворительной защиту пешеходов при столкновении с автомобилем.
Самым безопасным семейным автомобилем был признан Volvo V60, опередивший Lexus CT200. Автомобиль получил максимальное количество баллов во всех тестах, кроме имитации удара о столб. В этом случае водитель имеет риск получить травмы грудной клетки. При этом Volvo оказался единственным автомобилем, получившим 100 баллов за системы активной безопасности. Специальный приз от EuroNCAP получила система City Safety, позволяющая снизить последствия столкновений на малой скорости в городе.
В 2012 году EuroNCAP вводит новые стандарты, ужесточающие требования к пешеходной безопасности. Проходной балл поднимут с 40 до 60 баллов, что может лишить некоторые прошедшие в этом году автомобили высшей оценки.
Другие результаты EuroNCAP станут известны в конце февраля.