В Детройте проходит первый в новом году международный автосалон. Выставка в городе, где зародилась американская автомобильная промышленность, выглядит по-американски практичной. Большинство новинок автошоу – серийные машины, которые появятся на дорогах в ближайшее время, а каждый автопроизводитель считает своим долгом как можно удобнее для посетителя расположить машины из текущего модельного ряда и рядом с каждой поместить на стойке планшетный компьютер с конфигуратором и рекламными видеороликами.
В результате водородный концепт-кар Toyota FCV-R, дебютировавший на декабрьском мотор-шоу в Токио, а также новый концептуальный седан NS4, разработанный специально для Детройта, совершенно теряются за строем пикапов и внедорожников.
В серию гибридный NS4 может пойти к 2015 году. Пара концептов от Chevrolet должна привлечь внимание молодых покупателей, однако Code 130R и Tru140 S являются носителями разных идеологий. Первый из них, окрашенный в агрессивный красный цвет, оснащается мотором с турбонаддувом и задним приводом, а переднеприводной Tru 140 S построен на той же платформе, что Chevrolet Cruze и подзаряжаемый гибрид Volt, и оснащается системами старт-стоп и рекуперации энергии при торможении.
Дебютант от Porsche – 911 Carrera в кузове кабриолет – тоже малозаметен. Он скромно стоит в углу выставочного стенда, в окружении почетного караула из нескольких Panamera. Впрочем выкрашена новинка в ярко-красный.
Того же цвета и выставочный Mercedes SL нового поколения, за рулем которого въехал на стенд глава компании Дитер Цетше. Автомобиль, кузов которого состоит на 90% из алюминиевых сплавов, выпущен в год 60-летия классического SL, прозванного «крылом чайки» за характерные двери.
На начальном этапе производства родстер Mercedes получит два двигателя, которые агрегатируются с семиступенчатой автоматической трансмиссией. С 3,5-литровым мотором V6 мощностью 306 л. с. и моментом 370 Нм автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с, а 4,7-литровый 435-сильный битурбомотор V8 позволяет ускориться до «сотни» за 4,6 с. Европейские цены начинаются от 93 534 евро. На российском рынке Mercedes SL появится в июле.
Седан Ford Fusion отныне не будет сугубо американской моделью: в 2013 году его с небольшими изменениями выпустят в продажу в Европе и Азии под именем Mondeo.
Fusion для американского рынка оснащается десятью подушками безопасности и многочисленными электронными системами, в том числе самопарковки и удержания автомобиля на полосе. Под капотом Fusion – двигатели серии Ecoboost объемом 1,6 л и 2,0 л, также представлена гибридная версия.
Кабриолет Porsche 911 получил крышу из композитных панелей, обтянутых тканью для снижения уровня шума, которую можно сложить и разложить на скорости до 50 км/ч. До «сотни» кабриолет с 3,4-литровым оппозитным двигателем мощностью 350 л. с. и «механикой» разгоняется за 5 с, а Carrera S c 3,8-литровым мотором мощностью 400 «лошадей» — за 4,7с.
Mini довела свой модельный ряд до шести машин — через год после дебюта двухместного Mini Coupe представлен новый Mini Roadster. Как и другие Mini, он доступен в трех вариантах: с атмосферным мотором мощностью 121 л. с., а также с турбомоторами – 181-сильным в версии Cooper S, и мощностью 208 л. с. в исполнении John Cooper Works.
Уже известно, что компактный седан Dodge Dart c агрессивным дизайном будет стоить в США от $16 тысяч, а под капотом новинки появятся турбомоторы итальянского Fiat серии Multiair, мощностью 160 и 184 л. с. О возможном серийном будущем минивэна Chrysler 700C пока ничего не сообщается. При этом глава Fiat и Chrysler Серджио Маркионне официально подтвердил, что кроссовер Maserati Kubang будет производиться в США. Еще одной новинкой класса «премиум» стало купе Bentley Continental с двигателем V8 c двойным турбонаддувом.
Японская Honda показала в Детройте концептуальное купе Accord, Lincoln – прототип среднеразмерного седана MKZ будущего поколения, который отличается более короткой колесной базой. Премьеры Volkswagen и Volvo были электрическими: немецкий концерн показал концепт E-Bugster, представляющий собой новый Beetle c 315-килограммовым блоком литийионных батарей и электромотором мощностью 114 л. с., а шведский автопроизводитель – подзаряжаемый кроссовер Volvo XC60, способный проехать 56 км на электротяге.