Региональные власти начали процедуру утверждения тарифов на проведение техосмотра автомобилей. По данным Минэкономразвития, пока новую стоимость услуги назвали в девяти регионах России, и она осталась на уровне прежних значений — в пределах 300—700 рублей, а фактически автомобилистам после Нового года платить придется меньше.
Как пояснил «Газете.Ru» замдиректора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун, ранее плата при прохождении ТО была разделена на две составляющие — государственную пошлину в 300 рублей, которая была единой на всей территории страны, и плату за диагностику, которые устанавливали региональные власти. После вступления в силу нового закона государственная пошлина отменяется.
По данным ведомства, в настоящее время тарифы на техосмотр утверждены в девяти регионах. Остальные должны это сделать до конца 2011 года.
В частности, в Хакасии стоимость техосмотра составит 300 рублей на стационарном пункте и 204 на передвижном. Тариф в Чеченской республике — от 580 до 640 рублей. В Москве стоимость диагностики утверждена на уровне 690 рублей.
В Алтайском крае стоимость ТО для легковых автомобилей снижена с 713 до 425 рублей, сообщило краевое управление по госрегулированию цен и тарифов. Предельная плата за ТО легковой машины в Свердловской области составит 498 рублей – это на 17% ниже, чем было ранее, заявил председатель региональной энергетической комиссии Владимир Гришанов.
В Минэкономразвития уточняют, что, скорее всего, низкие тарифы продержатся лишь первое время, чтобы не допустить сбоев в работе пунктов ТО. Допустимыми они являются лишь для действующих пунктов, затраты которых на оборудование уже окупились.
В дальнейшем министерство будет стремиться нивелировать разницу стоимости ТО в различных регионах, а нижний предел цены, скорее всего, поднимется. Сплошной мониторинг тарифа по всей стране планируется провести к апрелю.
«Новые участники рынка пока не появились — они появятся в январе — феврале и предоставят местным органам власти свои расчеты, на основе которых смогут войти на рынок, — говорит Евгений Ковтун. — Из-за стоимости оборудования для новых пунктов и необходимости окупать затраты цена будет возрастать. Но я полагаю, что максимальный предел ее роста составит 10—15% от той цены, которая была с учетом госпошлины».
Называвшаяся ранее сумма в 2000 рублей, по словам чиновника, была ориентировочной «психологической планкой», выше которой плата ни при каких условиях не поднимется.
Тем временем единая формула расчета стоимости диагностики, которая была разработана в рамках реформы, вызывает претензии у операторов, которые будут проводить ТО. Сейчас они намерены добиваться ее отмены, так как бизнес становится нерентабельным. «Сама методика расчета стоимости талона техосмотра должна быть пересмотрена, — заявил «Газете.Ru» генеральный директора союза «Техэксперт» Сергей Зайцев. —
Например, в соответствии с правилами, которые написали в Минтрансе и других министерствах, продолжительность диагностирования самого автомобиля — 30 минут для легкового автомобиля — учитывается, а процесс идентификации ТС, оформления талона, всего того, что понимается под общей трудоемкостью и составляет 75% работы техэксперта, вдруг выпал из понятия затрат. В результате стоимость получилась ниже. Если методика не претерпит изменений, произойдет не просто отток организаций из этой отрасли, люди просто не станут так работать, так как это приведет к уничтожению организаций»
По словам Зайцева, союз настоял на встрече с представителями Федеральной службы по тарифам, на которой будет представлен перерасчет стоимости техосмотра с учетом высказанных замечаний. «Мы представим свой расчет предельной стоимости, такой каким его видят практики. Если нас не услышат, будем обращаться в суд с требованием отменить эту методику», — пообещал он.