Вслед за запуском нового кроссовера Infiniti JX в США компания Nissan продолжит выводить из Японии производство люксовых автомобилей. В борьбе с высоким курсом иены новые модели Infiniti планируется выпускать в Европе, Америке и Китае — ближе к основным рынкам сбыта, а в машинах, собираемых в стране, применять компоненты, ввезенные с заводов, которые расположены за пределами Японии.
Как сообщил Automotive News исполнительный вице-президент Nissan Энди Палмер, отвечающий в компании за развитие бренда Infiniti, переориентирование производства начинается с кроссовера Infiniti JX, в серийном варианте представленного на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре.
Семиместный автомобиль с двигателем V6 мощностью 265 л. с., бесступенчатым вариатором и передним либо полным приводом будет запущен в производство на заводе компании в США, штат Теннесси, и станет пока единственным Infiniti, выпускаемым вне Японии. Ранее в Америке собирался внедорожник QX 56, однако его выпуск был возвращен на родину марки.
«Очевидно, что мы работаем в рамках единой стратегии. Как правило, в момент обновления автомобилей они также переносятся туда, где наблюдаются наибольшие продажи», — цитирует издание топ-менеджера Nissan.
По словам Палмера, новый компактный хетчбэк, который разрабатывается на базе концепт-кара Etherea, скорее всего, также будет выпускаться за пределами Японии, однако не сообщил, где именно. «Основным рынком для автомобиля, очевидно, будет Европа. Это ключевой момент в экспансии на европейский рынок», — сказал он.
Кроссовер JX c американского завода Nissan поступит в продажу весной 2012 года и будет стоить в США от $40,4 тысяч. Как подчеркивает производитель, на втором и третьем ряду сидений в нем больше места для пассажиров, чем в Cadillac Escalade. Дебют компактной модели, которая, как ожидается, составит конкуренцию BMW 1-series, Lexus CT200 и Audi A3, запланирован на 2013 год.
Сборку автомобилей в США наращивают и конкуренты японцев — в частности, немецкая BMW выпускает кроссоверы X3 и X5 на заводе в Спартанбурге (Калифорния).
Согласно среднесрочному бизнес-плану Infiniti, компания в ближайшие шесть лет рассчитывает довести мировые продажи автомобилей до полумиллиона в год и присутствовать в 71 стране против 36 нынешних.
Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон в то же время неоднократно заявлял, что высокий обменный курс иены по отношению к доллару делает производство автомобилей в Японии для последующего их экспорта невыгодным, и угрожал перенести сборку в развивающиеся страны.
«Производство автомобилей в Японии для экспорта практически невыгодно, — заявил он на пресс-конференции в рамках Токийского автосалона. — То, что я говорю относительно Nissan, можно смело распространить и на других японских автопроизводителей, они испытывают точно такие же проблемы».
Однако речи о полном переносе производства люксовых автомобилей из Японии не идет, прежде всего из-за имиджевой составляющей марки.
«Одной из составляющих бренда Infiniti является японское качество. Необходимо ощущать этот резонанс», — отмечает Палмер. При этом для будущей модели Infiniti, которая будет собираться в Японии, процент неяпонских комплектующих планируется довести до 65%, сейчас он остается на уровне 15%.