По итогам ноября продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России увеличились на 26% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а за 11 месяцев выросли на 41%, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Согласно статистике, за месяц в России продано 239 539 новых машин, а с начала года — уже 2 402 043 авто.
Как предполагают в АЕБ, по итогам года российский авторынок вырастет на 37% и достигнет объема в 2,6 млн машин, что превышает ранний прогноз в 2,55 млн.
В 2012 году в России удастся реализовать около 2,8 млн машин, ожидает АЕБ, для чего рост должен составить еще 12%. Однако при этом отраслевая организация допускает и замедление роста.
«В данный момент мы не видим необходимости пересматривать наш прогноз в 2,8 млн автомобилей в 2012 году в сторону увеличения, и следующий год может показать значительно меньший рост — менее чем в 8%», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Продажи «АвтоВАЗа» снизились в ноябре на 17% — до 42 028 машин. По итогам 11 месяцев завод остается в плюсе по сравнению с прошлым годом: с января по ноябрь он реализовал 535 215 автомобилей (+13%).
Наибольший прирост показывают Kalina и старая «Нива», которая недавно в результате очередной модернизации получила антиблокировочную систему тормозов. В ноябре продано 131 716 Lada Kalina (+35,2%) и 56 143 Lada 4x4 (+41,6%).
Продажи Priora и Samara выросли на 13,7% и 16,1% соответственно, до 129 220 и 114 124 машин. Автомобили «классического» семейства, сборка которых перенесена в Ижевск, потеряли в ноябре 57% (продано 5464 машины), а по итогам 11 месяцев спад продаж составил 15% (реализовано 107 012 машин). При этом, утверждают на «АвтоВАЗе», падение спроса на «классику» после завершения утилизационной программы учитывается в бизнес-плане завода. В декабре на рынок выходит бюджетный седан Lada Granta по цене от 220 тысяч рублей. ВАЗ-2107 сейчас стоит от 206 900 рублей.
Самой продаваемой иностранной маркой в России остается Chevrolet: в ноябре в России продан 15 031 автомобиль этой марки (+22%), а с начала года — 157 064 авто (+51%).
Hyundai и Kia реализовали в ноябре 17 283 и 15 115 авто соответственно. Помимо общего восстановления рынка в 2011 году корейские марки укрепили свои позиции за счет сравнительно недорогих Kia Rio и Hyundai Solaris. С января по ноябрь в России продано 146 981 Hyundai (+89%) и 142 196 Kia (+47%). Также в десятку наиболее популярных марок входят Renault, Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen и Daewoo.
В люксовом сегменте в ноябре BMW обгоняет Mercedes, продав 2800 автомобилей против 2602, однако по итогам 11 месяцев тот сохраняет лидерство. Показатели Audi — 1801 авто.
Список наиболее популярных автомобилей также не претерпевает значительных изменений. Вслед за переднеприводными моделями «АвтоВАЗа» и «классикой» располагается Hyundai Solaris (9986 авто), с выходом нового поколения Ford Focus (8118 авто) обогнал Renault Logan (6908 машин), также в первой десятке Lada 4x4, Daewoo Nexia и Chevrolet Niva.