Следственный комитет Ростовской области обвинил прокуратуру в затягивании расследования уголовного дела в отношении бывшего депутата городской думы от «Единой России» Дмитрия Островенко, устроившего массовое ДТП, жертвой которого стал 23-летний юноша.
Автокатастрофа произошла в начале июня этого года в центре Ростова-на-Дону. Примерно в два часа ночи 38-летний Дмитрий Островенко за рулем своего Porsche Cayenne с регистрационным номером «о530оо» врезался в следовавший в попутном направлении автомобиль Daewoo Nexia. Daewoo выбросило на встречную полосу. Porsche продолжил движение на высокой скорости и на перекрестке Кировского проспекта и Большой Садовой улицы на полном ходу протаранил ВАЗ-2106, который ожидал зеленого сигнала светофора. Оба автомобиля на «красный» выехали на перекресток. Затем их выбросило на правую обочину, где Porsche припечатал «Жигули» в припаркованные такси Skoda. Всего Porsche протащил ВАЗ примерно на 50 метров. Мощный внедорожник массой более двух тонн превратил ВАЗ-2106 в груду железа. Находившийся в салоне «Жигулей» 23-летний Игорь Вербенко погиб на месте ДТП до прибытия «скорой». Студент-заочник Ростовского государственного университета путей сообщения возвращался с работы на железной дороге. Он был единственным ребенком и единственным кормильцем матери-пенсионерки и отца-инвалида.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения показало, что единоросс, перед тем как сесть за руль, изрядно выпил: в выдыхаемом им воздухе содержалось 1,7 промилле алкоголя.
«Островенко оказался в стельку пьян и едва стоял на ногах, пытался на месте подкупить сотрудников ДПС, собравшаяся толпа людей чуть не устроила самосуд, но доблестные полицейские всячески, как могли, защищали народного избранника», – написал тогда в своем блоге один из очевидцев. Сам депутат в аварии ушиб колено.
После скандальной аварии Островенко сложил с себя полномочия депутата (он входил в комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности, а также по совместительству возглавлял ООО «Компания «Регион Трейд»).
В июне суд по ходатайству следствия заключил Островенко под стражу.
После этого началось следствие. Как заявляют в СК, «все необходимые следственные действия были выполнены фактически в течение первых трех месяцев». Затем по ходатайству адвокатов Дмитрия Островенко специалисты провели дополнительные экспертизы, которые также подтвердили выводы о виновности Островенко, констатируют в СК.
В ходе расследования резонансного ДТП в отношении водителя СК возбудил уголовные дела по части 4 статьи 264 УК РФ «Нарушение ПДД, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека» (до семи лет лишения свободы), а также по статье 167 «Умышленные уничтожение или повреждение имущества» (до двух лет лишения свободы). Позже следователь объединил их в одно уголовное дело, которое 18 ноября было направлено прокурору района для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и направлении дела в суд.
Однако через неделю, 25 ноября, прокуратура Кировского района Ростова-на-Дону вернула материалы дела обратно в СК на доследование. «Мотивируем это тем, что постановление о привлечении в качестве обвиняемого не соответствует диспозиции статьи 264 УК, и требуем, чтобы соответствовало, — объяснили «Газете.Ru» в областной прокуратуре. – Кроме того,
мы (в прокуратуре) считаем, что в обвинительном заключении не приведена часть доказательств в подтверждение совершения преступления.
Поэтому мы поставили вопрос переопределить обвинение и добавить доказательства, которые уже имеются в деле, и добавить их в обвинительное заключение. Это сделано, чтобы не допустить оправдательного приговора (для Островенко) или возвращения из суда. Но там (в обвинительном заключении СК) такие недостатки, которые можно устранить за сутки». Какие именно недостатки, в прокуратуре пояснить затруднились.
Однако в СК уверены: устранение отмеченных прокуратурой недостатков не приведет к увеличению объема доказательств по делу. Поэтому в Следственном комитете посчитали, что действия прокуратуры только затягивают расследование, и обжаловали это решение. «Ни квалификация содеянного, ни качество следствия, ни его полнота нареканий у надзорного органа не вызвали, — говорят в СК. — На протяжении всего расследования, которое длилось более пяти месяцев, у прокуроров имелась возможность заявить свою позицию и внести нужные коррективы. Уголовное дело трижды изучалось прокурорами. Основания, по которым прокурорами принято указанное решение, признаны следственным управлением надуманными и в настоящее время обжалуются».
Тем временем в СК предупреждают, что, пока дело добирается до суда, экс-депутат может оказаться на свободе уже 10 декабря. «Вмененные Островенко преступления отнесены законом к категории преступлений средней тяжести, по которым срок содержания под стражей на стадии следствия не может превышать 6 месяцев», — предупредили в прокуратуре.