Аналитический центр «Яндекс.Пробки» подготовил исследование, посвященное транспортной доступности разных районов Москвы. Для этого аналитики компании проложили несколько виртуальных маршрутов, которые начинались на Садовом кольце и заканчивались произвольно. По каждому из путей высчитывалось время поездки на машине или на общественном транспорте.
Транспортная доступность разных районов Москвы оценивалась с помощью технологии маршрутизации «Яндекс.Карт». Она позволяет проложить маршрут по городу для поездки на автомобиле или на общественном транспорте и определить время в пути с учётом загруженности дорог.
«При расчете времени маршрута учитывалось несколько факторов. Во-первых, скорость транспорта. Например, автобусы и троллейбусы движутся медленнее маршруток, причем скорость преодоления пробок у них тоже разная. Во-вторых, скорость «движения» в каждой конкретной пробке, и рассчитываем предположительное время проезда каждой такой пробки для разных видов транспорта по-разному. В третьих, время на ожидание нужного транспорта. Нам известно, с какой частотой ходит транспорт по каждому маршруту, сколько времени пешеходу потребуется, чтобы дойти до указанной остановки, время на вход в метро и выход из него, время на пересадку. Причем для станций глубокого и неглубокого залегания это время разное», — прокомментировал результаты исследования руководитель сервиса «Яндекс» «Общественный транспорт» Артем Логинов.
В утренние часы (с 8 до 10 утра) маршруты прокладывались по направлению в центр, вечером (с 6 до 8) — из центра.
С утра на машине сейчас быстрее добраться до центра из области по Ленинградскому шоссе от Химок, Пятницкому шоссе из Митино, из Мякино по проспекту Маршала Жукова. Поездка на автомобиле будет быстрее из области по Можайскому, Боровскому, Киевскому и Калужскому шоссе.
Также автомобиль оказался предпочтительнее общественного транспорта на участках от МКАД до центра на Волгоградском проспекте, Люблинской улице и Ярославском шоссе.
Общественный транспорт, по мнению аналитиков, стоит выбрать, чтобы добраться из Бутово до улицы Поляны, на участке между Алтуфьевским шоссе и Енисейской улицей, на Щелковском шоссе от 16-й Парковой улицы до Измайловского вала и на Зеленом проспекте.
Утром путь по Рублевскому, Дмитровскому, Алтуфьевскому, Каширскому шоссе, Рязанскому проспекту и Профсоюзной улице на автомобиле и общественном транспорте займет примерно одинаковое время.
В вечерние часы общественный транспорт передвигается быстрее автомобиля из центра в область по Профсоюзной улице от ТТК до МКАД, Севастопольскому проспекту, по Каширскому и Варшавскому шоссе от развилки до МКАД, Люблинской и Липецкой улицам, шоссе Энтузиастов, Зеленому проспекту, Енисейской, Широкой улицах и Алтуфьевскому шоссе.
Автомобиль оказался предпочтительнее на Кутузовском проспекте и Можайском шоссе от ТТК до Одинцово, Мичуринском проспекте до Новопеределкино, Ленинскому проспекту и Киевскому шоссе от ТТК до Внуково, Калужскому шоссе от МКАД до Троицка, а также на Ленинградском, Пятницком и Новорижском шоссе, начиная от МКАД.
Вечером одинаково быстро на общественном транспорте и машине можно проехать по Звенигородскому, Ленинградскому, Дмитровскому шоссе, проспекту Мира на участках от Садового кольца до МКАД.
<5>
По данным исследования, привлекательными для автомобилистов в любое время суток оказались запад, юго-запад, северо-запад столицы и район Капотни, общественным транспортом лучше всего добираться из Северо-Восточного, Восточного и Южного округов.
«Достоверность данных «Яндекса» от 30 до 50 процентов, — комментирует исследование директор по развитию бизнеса ГК «Эшелон Геолайф» Игорь Хереш. — Информация берется с гаджетов частных лиц. Выйдя из автомобиля, человек может не выключить устройство, ему могут позвонить в момент передвижения, и данные перестают идти на сервер, из-за чего на карте получаются сбои, и пробка рисуется там, где ее нет. Что касается общественного транспорта, корректную информацию о графике поездок и скоростном режиме автобусов, трамваев и троллейбусов можно получать, только имея установленные телематические блоки».
«Пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. Поэтому чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, наши алгоритмы проверяют, соответствует ли трек ситуации на своем участке. И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка», - оппонируют в «Яндекс».
Изменение дорожного климата в Москве произошло после массового введения полос для общественного транспорта. За первое полугодие 2011 года загруженность столичных дорог выросла на 20%. «Полосы для общественного транспорта могли быть эффективными, если бы не дублировали линии метро. А мы имеем увеличение числа пробок и автобусы, на которых никто не ездит», — делает вывод координатор общества «синих ведерок» Петр Шкуматов.
По данным аналитиков из ГК «Эшелон Геолайф», спецполосы радикально ухудшили ситуацию на дорогах Москвы для водителей. Так, практически на всех магистралях со спецполосами наблюдается снижение средней скорости движения автомобилей от 8% до 43%.