Бренд Maybach перестанет существовать после выхода нового поколения Mercedes S-class. Об этом заявил глава Daimler Дитер Цетше. По его словам, возрожденный в 2002 году люксовый бренд так и не стал прибыльным, и разработка нового поколения не имеет смысла. Ранее Daimler AG вел переговоры о совместной разработке нового поколения Maybach с Aston Martin.
«В компании широко обсуждалось, какой путь в люксовом сегменте обещает больший успех. И мы пришли к однозначному выводу, что возможности для увеличения продаж лучше у бренда Mercedes, а не у Maybach, — рассказал Цетше в интервью Frankfurter Allgemeine – Разрабатывать преемника для нынешнего Maybach не имеет смысла. Следующий S-class во всех отношениях настолько превосходит нынешний, что он сможет заменить Maybach».
Как заявил Цетше, для нового S-class, вывести который на рынок планируется в 2013 году, производитель увеличит число модификаций с нынешних трех до шести. Годовой объем продаж модели планируется довести до 10 тысяч, чтобы приблизиться к нынешнему лидеру в люксовом сегменте BMW, который обогнал Mercedes еще в 2005 году.
Грядущее закрытие станет для легендарной марки уже вторым.
Фирма Maybach была основана немецким инженером Вильгельмом Майбахом в 1909 году и изначально занималась выпуском двигателей – в том числе для дирижаблей. В память об этом одна из моделей Maybach получила имя Zeppelin. Вильгельм Майбах родился в 1846 году и умер в 1929-м. Его дело продолжил сын Карл.
До того как открыть собственную фирму, Майбах-старший сотрудничал с Готтлибом Даймлером в производстве первых автомобилей.
Первый серийный автомобиль под собственным брендом компания разработала в 1921 году и продолжала выпуск машин до конца Второй мировой войны.
Вскоре после смерти основателя фирма выпустила Zeppelin, который имел 12-цилиндровый двигатель, развивавший 150 «лошадей», а его версия DS8 – 200 л. с. Кузова для «Майбахов» строились на заказ, в основном в знаменитом ателье Spohn.
В 30-х годах фирма освоила и более скромные машины с объемом двигателя в 3,5 и 3,8 литров и даже начала строить к ним кузова.
Всего 1921–1941 гг. было построено около 2000 «Майбахов», которые использовались и руководством Третьего рейха.
В военное время Maybach производил танковые двигатели, а по ее окончании разрабатывал авиационные двигатели под контролем французских оккупационных властей.
С 1961 года права на легендарную марку перешли к концерну Daimler-Benz, а в 1990-х было принято решение возродить ее.
В качестве концепта новый Maybach, построенный на платформе Mercedes S-class, был показан в 1997 году, серийные автомобили появились в 2002-м. Новый Maybach был выпущен в двух модификациях, отличающихся длиной колесной базы – 57 и 62.
Изначально в компании планировали продавать до полутора тысяч автомобилей в год, а в 2003-м году было реализовано около 600 машин. Однако в дальнейшем продажи Maybach лишь падали и к кризисному 2008 году снизились до 300 экземпляров – пятой части от запланированных первоначально объемов.
К 2009 году также появился Maybach Landaulet с открытым кузовом, а также ряд спецсерий, однако повысить спрос и сделать марку прибыльной так и не удалось. Еще в сентябре, на автосалоне во Франкфурте, представители компании Aston Martin заявили о переговорах с Daimler о дальнейшей судьбе марки и возможной совместной разработке новой модели. Факт переговоров с заинтересованными компаниями подтвердил тогда и Дитер Цетше. Однако окончательное решение все-таки было принято не в пользу известного бренда.