Продажи автомобилей в России по итогам октября выросли на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за месяц в нашей стране реализовано 51 349 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. За 10 месяцев в России продано 2 162 504 новых автомобилей, что на 43% больше, чем годом ранее.
По прогнозам АЕБ, в 2011 году в России может быть продано более 2,55 млн автомобилей. В 2012 году отраслевое объединение рассчитывает на рост продаж в 12%, до 2,8 млн автомобилей, что может приблизить объемы автомобильного рынка России к показателям предкризисного 2008 года, когда в стране было реализовано около 2,9 млн машин.
«27-процентный рост в октябре указывает на стабилизирующие тенденции в последнем квартале 2011 года. С учетом очень сильного начала 2011 года наш прогноз на весь год увеличивается до 2,55 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, так как мы не ожидаем значительного спада в последние два месяца года», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Лидером по объемам продаж остается «АвтоВАЗ», однако по сравнению с осенью 2010 года, когда программа утилизации старых автомобилей была в разгаре, спрос на «Лады» снижается. Особенно это касается «классических» моделей «АвтоВАЗа», сборка которых перенесена на недавно приобретенный «Ижавто».
По данным пресс-центра завода, в октябре 2011 года ВАЗ реализовал 49 270 автомобилей, что на 3% больше, чем годом ранее. По итогам 10 месяцев продажи российского автогиганта составили 493 187 автомобилей (на 17% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года), а в минус на 10% ушли только продажи «классики».
Наибольший спад в октябре также пришелся на «классические» модели «АвтоВАЗа»: в октябре 2011 года реализовано 5739 «четверок» и «семерок» против 13 642 годом ранее (спад на 58%). Некоторое снижение наблюдается и в продажах Kalina (11 615 машин за месяц, –1%) и Priora (11563 авто, –3%). Продажи Lada Samara, напротив, выросли в октябре на 49%, до 13 948 машин. Седан ВАЗ-2115 из этого семейства будет снят с производства с начала 2012 года, вслед за выходом на рынок новой модели Lada Granta.
Наиболее продаваемыми среди иномарок остаются автомобили Chevrolet, которых реализовано в октябре 15 134 единицы (+41%) и 142 033 (+55%) с начала года. Hyundai и Kia укрепили свои позиции за счет соплатформенных моделей Solaris и Rio, вышедших на рынок в нынешнем году.
С начала года в России продано 129 698 автомобилей Hyundai (+88%) и 127 081 Kia (+45%). Из них в октябре реализовано 7682 и 9600 машин соответственно, прирост к аналогичному периоду прошлого года составляет 102% и 54%.
«Новый Kia Rio, продажи которого начались 1 октября, показал результат 5589 единиц и стал самой продаваемой моделью Kia в октябре. Далее следует Kia cee'd — 2683 автомобиля — и Kia Sportage с показателем 2660 единиц», — уточняет пресс-служба Kia Motors. Также в десятку наиболее продаваемых брендов входят Renault, Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen и Daewoo.
По данным российского представительства Nissan, наиболее продаваемой моделью японской марки остается Qashqai: в октябре реализовано около 3,8 тыс. кроссоверов, у конкурента Toyota RAV4 — 2397 машин за месяц.
Среди иномарок класса «люкс» в России лидирует Mercedes-Benz с показателем 23 930 машин с начала года и 2100 в октябре. BMW, опережающая Mercedes по общемировым продажам, в России располагается на втором месте (22 423 авто с начала года и 2750 за месяц), продажи Audi составляют 19 678 и 1875 авто соответственно.
Четыре верхние строчки среди самых продаваемых моделей по итогам октября занимает продукция «АвтоВАЗа» — Kalina, Priora, «классика» и Samara. Наиболее популярные иномарки — Hyundai Solaris (10 271 автомобиль), Ford Focus (8541) и Renault Logan (6525).