Группа «ГАЗ» получила от ВТБ кредит в размере 38 млрд рублей сроком на 7 лет. Об этом было объявлено в ходе визита Владимира Путина и Дмитрия Медведева в Нижний Новгород 4 ноября. Как сообщают РИА «Новости», соглашение между главой ВТБ Андреем Костиным и президентом группы «ГАЗ» Бу Андерсоном было подписано в тот же день.
Кредит, выданный «ГАЗу» ВТБ, обеспечен залогами акций и имущества операционных компаний группы ГАЗ и их поручительствами и представляет собой рефинансирование полученного автопроизводителем в марте 2010 года займа в размере 39,3 млрд рублей от синдиката из 22 банков во главе со Сбербанком.
Помимо Сбербанка, в консорциум кредиторов группы входили ВТБ, Газпромбанк, Абсолют банк, Альфа-банк (РТС: ALFB), Гаранти банк — Москва, Кредит Европа банк, «Петрокоммерц», «Уралсиб», ЮниКредит банк, Райффайзенбанк, Барклайс банк, Королевский банк Шотландии, Банк Сосьете Женераль Восток, ООО «Эйч-эс-би-си Банк» (РР), ООО «Сведбанк», Commerzbank AG, Natixis, Credit Suisse Int., Erste Group Bank AG, Sumitomo Mitsui Banking Corporation Europe Limited и Nomura International.
По данным группы «ГАЗ» ее чистый долг в 2010 году составлял 38,5 млрд рублей. В марте прошлого года производитель договорился со Сбербанком о пятилетнем кредите под 16,2% своих акций, однако нынешняя сделка, по мнению исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, обусловлена большим количеством новых проектов группы.
«Это стратегический займ. Во-первых, «ГАЗ», согласно взятым на себя обязательствам по контрактной сборке с Volkswagen, должен инвестировать в производство часть средств, во-вторых, - они сейчас ведут собственные разработки в рамках проекта «Газель Next». Кроме того, «ГАЗ» хочет вернуть себе продажи на рынке среднетоннажных грузовиков», - считает Удалов.
«Рефинансировав кредит Сбербанка, ВТБ снимает для группы ГАЗ ограничения в реализации намеченных инвестиционных проектов»,— заявила «Газете.Ru» вице-президент ГАЗа Елена Матвеева.
В июне 2011 года группа «ГАЗ» и Volkswagen подписали соглашение о контрактной сборке автомобилей. В рамках контракта с Volkswagen в ноябре 2011 года началась крупноузловая сборка кроссоверов Skoda Yeti.
В 2012 году их дополнят Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. К концу года планируется переход от крупноузловой сборки Yeti к производству со сваркой и окраской, а к 2013 году на «полный цикл» планируется перевести и две другие модели. К этому времени на сборочном производстве планируется создать 2000 рабочих мест.
В проект стороны намерены инвестировать около 200 млн евро: 85 млн вложит ГАЗ, 115 млн евро – Volkswagen. На мощностях Горьковского автозавода к 2015 году планируется производить до 110 тысяч автомобилей Volkswagen и Skoda в год при работе в три смены.
Кроме того, «ГАЗ» подписал соглашение с Daimler AG начале производства на мощностях ГАЗа коммерческого автомобиля Mercedes Benz Sprinter.
Документ, подписанный компаниями, предполагает производство 25 тыс. автомобилей Sprinter в год. Планируется также локализация производства двигателей, трансмиссий, мостов и других компонентов. Старт производства намечен на начало 2012 года. В общей сложности инвестиции компании Daimler в организацию производства автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на ГАЗе превысят 100 млн евро.